В то время, как ООН заставила все стороны в сирийской войне сесть за стол переговоров в Женеве и начать договариваться о завершении гражданской войны, Россия сравняла с землей город Шейх Маскин, убив сотни мирных жителей и оппозиционных бойцов.
Это стратегически важный город на юге Сирии было под властью умеренных сил, которых поддерживает Запад. И это хорошая иллюстрация того, как Владимир Путин только ухудшает вооруженный конфликт в ближневосточной стране. Об этом в редакционной статье пишет Financial Times.
Только по принуждению сирийские оппозиционеры наконец прибыли в Женеву на переговоры с режимом президента Башара Асада, требуя прекратить бомбежки и блокады городов под контролем повстанцев, из-за которых от голода умирают мирные жители.
Москва может и говорит об угрозе "Исламского государства", но ее войска в Сирии наносят удары по группам, которые не имеют никакого отношения к террористам, но представляют угрозу для режима Асада. Поэтому Путин говорит одно, а делает другое.
С тех пор, еак российский президент решил вторгнуться в Сирию, его ВВС и союзники на земле, в частности боевики, которых поддерживает Иран, начали уничтожать всех, кто стоял между режимом Асада и "Исламским государством". На прошлой неделе режим сирийского президента отвоевал у оппозиционеров город Рабия после того, как российские самолеты фактически превратили его в руины. Поэтому все, что скажут российские дипломаты в Женеве, нужно рассматривать на фоне этих последних событий.
На повестке дня очень много вопросов для рассмотрения: будущее Башара Асада и приближенных к нему людей, а также боевые группы следует исключить из переговоров. Но Москва стала горой на стороне Асада и начала уничтожать все альтернативы его режиму, кроме "Исламского государства". Также очевидно, что сам Асад рассматривал такое развитие событий еще в 2011 году, когда после нескольких месяцев после протестов против его 40-летнего правления, он вдруг освободил из тюрем всех джихадистов. Слова Путина о том, что режим сирийского президента – это "единственный бастион против Исламского государства" выглядят лицемерно.
В это же время, Россия не единственная, кто ухудшает ситуацию в Сирии. Турция также заблокировала участие в переговорах в Женеве курдов, которых поддерживает Запад и которые стали очень эффективной силой в войне против ИГ. Саудовская Аравия больше сконцентрирована на противостоянии против Ирана в Сирии, чем на войне против терроризма. А иранский "Корпус стражей исламской революции" и "Хизбалла" были единственной опорой Асада, пока Россия не вмешалась в конфликт.
Роль исламских групп таких как Джаеш аль-Ислам, которых поддерживает Саудовская Аравия, действительно под вопросом из-за выраженой нетерпимости к шиитам. Москва, Дамаск и Тегеран уверяют, что такие группы – "это волки в овечьих шкурах", которые обманом добились благосклонности Запада.
Но если Москва и Асад будут продолжать следовать своим кровавым путем, в Сирии никого не останется, кроме таких "волков" и "Исламского государства". Город Шейх Маскин, к примеру, был под контролем оппозиционного объединения "Южная группа", умеренность которой признает не только Запад, но и Россия, которая в придачу поддержала резолюцию ООН №2254 о запрете уничтожать гражданских.
Бомбардируя безопасные территории под контролем оппозиции, Москва лишь усугубляет наплыв беженцев в Европу. Путин относится к переговорам в Женеве как к дымовой завесе для своих преступлений. Вместо того, чтобы давить на оппозиционеров и заставлять их сесть за стол переговоров, США и их союзникам стоит поддержать их требование, чтобы Россия и режим Асада прекратили бомбить мирных сирийцев. Иначе новые переговоры станут очередной провальной попыткой закончить эту безжалостную войну.
Напомним, переговоры в Женеве стартовали 29 января. Представители оппозиции заявили о согласии в них участвовать в день начала переговоров.
Приглашения участникам встречи были разосланы накануне, однако, кто из представителей сирийской оппозиции будет участвовать в ней, не было известно до последнего момента.
Ранее в Дамаске заявили о том, что Сирия готова к мирным переговорам с оппозицией в Женеве. В МИД страны высказали надежду на то, что этот диалог поможет сформировать правительство национального единства.