UA / RU
Поддержать ZN.ua

Путин 20 лет дестабилизирует мир – Deutsche Welle

Вместе с диктаторами из Китая и Ирана он сегодня делает мир менее безопасным. Для всех. Включая россиян.

Ровно 20 лет назад, 9 августа 1999 года, Владимир Путин впервые стал премьер-министром России. Сегодня мнения о нем очень сильно отличаются как в России, тка и за рубежом. Вначале он был "анти-ельцинским" - гораздо моложе, чем первый президент России, полон энергии, надежно держался на ногах во время публичных выступлений и не пил водку, пишет в Миодраг Сорич в колонке для Deutsche Welle.

Двадцать лет назад новый глава правительства и новый президент Владимир Путин дал своим глубоко незащищенным соотечественникам новое чувство уверенности в себе.

С провалившимися демократическими реформами, войной в Чечне и экономикой в ​​руинах 1990-е годы стали бурным временем для России. Твитнуть Поделиться

Автор отмечает, что удача была на стороне Путина. Рост цен на сырьевые товары заработал для России миллиарды. Он инвестировал в экономику, погасил иностранные долги и занялся бедностью. Железным кулаком он закончил чеченскую войну и сделал так, что голос Москвы снова услышали на мировой арене.

Тонкое чувство для российских стремлений

Путин по-прежнему полагается на эту репутацию сегодня, продолжает автор, когда разворачивает Россию. У него острое чувство стремления многих россиян к стабильности и имперской силе. В настоящее время он представляет себя как опытный капитан, уверенно ведущий Россию сквозь нынешние штормы, всегда игнорирующий встречный ветер с Запада. Он дает обещания, которые его соотечественники хотят услышать: больше денег благодаря более высокой заработной плате и росту социальных расходов. Даже если он не выполнит свои обещания, многие пожилые русские не замечают этого, потому что не видят альтернативы.

Однако все больше молодых людей думают иначе. Они живут в быстро меняющемся мире.

Подростки вряд ли идентифицируют себя с Путиным, который говорит, что он до сих пор не использует смартфон. Твитнуть Поделиться

Пожилые россияне, которые ценят стабильность, рассматриваются младшими поколениями как цепляющиеся за власть. Это поколение, которое, как и Путин, говорит о пользе изменения климата, не предлагает перспектив для молодежи.

Многие студенты презирают коррумпированных политиков, государственных прокуроров и судей, а также ненасытных олигархов. В городах молодое поколение требует прозрачности от правительства или "гласности", как ее раньше называли. Однако "перестройка" - трансформация времен эпохи Горбачева, - пока не состоится. Так называемых "силовиков" - старых лидеров мужского пола из аппарата безопасности - нельзя просто отодвинуть в сторону. Во всяком случае, не мирными демонстрациями.

Таким образом, путинская система продолжает функционировать.

Они ждут жизни после Путина. Твитнуть Поделиться

Между тем российское общество становится все более расколотым.

Президент, который поляризует

Чем дольше Путин находится у власти, тем более разными становится мнение о нем. Миллионы россиян будут восхищаться им как президентом, который расширил влияние своей страны в Украине, Грузии и других странах. Реакционные политики во всем мире, в том числе в Германии, видят в нем образец для подражания, который показывает, как можно восстановить "национальное величие": железным кулаком и насилием.

С другой стороны, либеральные демократы внутри страны и за рубежом прямо отвергают кремлевского лидера.

Выборы сфальсифицированы, пресса подвергается цензуре, а несогласные преследуются. Твитнуть Поделиться

Но это может занять некоторое время. Двадцать лет у власти недостаточно для подведения итогов: четвертый срок полномочий Путина на посту президента длится до 2024 года. До сих пор он оставил открытым вопрос о том, намерен ли он править после срока.

Путин, которого мы видим сегодня, - это не тот политик, которого мы видели 20 лет назад. Раньше он рекламировал себя как партнер Запада. Теперь он борется с мировым порядком во главе с США. Вместе с авторитарными правителями в Китае и Иране он делает мир менее безопасным. Для всех - включая россиян, подчеркивает автор.