66 институциональных инвесторов намерены обратиться с иском против немецкого концерна Volkswagen в связи с "дизельным" скандалом. Первый иск будет подан в ближайшие дни, сообщает британское издание The Financial Times.
Как отмечает издание, иск усилит давление на Volkswagen, который ранее в этом месяце заявил, что годовой объем продаж упал в первый раз за более чем десятилетие. Клаус Нидинг - юрист немецкой компании Nieding and Barth - сообщил о возможном коллективном иске в США, который может быть подан на следующей неделе в Германии от имени американских институциональных инвесторов. При этом, юрист отказался назвать истца, которые первым подаст иск.
Как ожидается, остальные 65 институциональных инвесторов присоединятся к этому иску.
Нидинг отметил, что его юридическая фирма работает с MüllerSeidelVos, такой же немецкой компанией, а также американской Robbins Geller Rudman and Dowd, чтобы представлять инвесторов. Он сообщил, что юридические фирмы вместе представляют "много иностранных институциональных инвесторов, в первую очередь из США, с претензиями в несколько сотен миллионов евро".
Юрист добавил: "Мы представляем, насколько нам известно, наибольшее количество претензий и акционеров (в Германии)".
Издание напоминает, что Министерство юстиции США уже подало иск от имени EPA (Агентства по охране окружающей среды, Environmental Protection Agency).
Ранее британская газета The Financial Times писала, что Volkswagen вредит своему имиджу заявлениями о "дизельном скандале". Как утверждает издание, клиентов и инвесторов раздражают публичные заявления автопроизводителя. Ведь изначально руководство концерна отрицало обвинения по поводу "дизельного скандала". "Это далеко не единичный случай, это всего лишь одна из серии ошибок, которые больно ударили по VW", - говорят эксперты.
Издание The Financial Times сообщило, что в отношении Volkswagen открыто новое дело - концерн заподозрили в уклонении от уплаты налогов.
Кроме того, как писала британская газета The Telegraph, акционеры подадут многомиллиардные иски против Volkswagen. Так, финансовая группа Bentham возглавила инвесторов VW, чтобы отсудить у него 40 миллиардов евро из-за недавнего скандала с фальсификацией тестов на выброс двигателями загрязняющих веществ.
Немецкий автоконцерн сейчас находится в центре сразу нескольких скандалов. Двое из них были обнаружены американскими регуляторами – нарушения связаны с избыточными выбросами оксидов азота. Один скандал коснулся 11 млн автомобилей с трехлитровыми двигателями. Второй коснулся 85 тысяч машин с двигателями меньшей мощности.
Всего в Европе Volkswagen отозвал 11,5 млн автомобилей. В связи с этим в третьем квартале убытки немецкого концерна достигли 3,5 млрд евро на фоне "дизельного" скандала.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".