Мир должен вернуться к политике максимального давления на Иран, чтобы превратить его в более демократическую страну, заявил новый представитель новоизбранного президента США Дональда Трампа в Украине Кит Келлог, выступая перед аудиторией иранской оппозиционной группы «Национальный совет сопротивления Ирану» (NCRI) в Париже, сообщает Reuters.
Трамп пообещал вернуться к политике, которую он проводил во время своего предыдущего срока, целью которой было разрушить экономику Ирана, чтобы заставить страну заключить соглашение по ядерной программе, программе баллистических ракет и деятельности в регионе.
«Это давление является не только кинетическим, не просто военной силой, но оно также должно быть экономическим и дипломатическим», — сказал генерал-лейтенант в отставке Келлог, который, скорее всего, будет выполнять функции специального представителя Трампа по Украине и России.
Он добавил, что существует возможность «изменить Иран к лучшему», но эта возможность не будет длиться вечно.
«Мы должны использовать слабость, которую сейчас мы наблюдаем. Надежда есть, поэтому нужно действовать», — подчеркнул Келлог.
Ранее он уже участвовал в мероприятиях NCRI, в последний раз в ноябре. Его присутствие в Париже, хоть и с частным визитом, свидетельствует о том, что группа прислушивается к новой администрации США.
Келлог отложил запланированную на начало января поездку в европейские столицы до инаугурации Трампа 20 января.
Новый государственный секретарь США Марк Рубио также ранее выступал на мероприятиях NCRI. Группа неоднократно призывала к свержению существующей власти Ирана, однако неизвестно, какую поддержку она имеет в Иране.
Избранная президентом NCRI Марьям Раджави во время выступления в начале мероприятия подчеркнула, что региональный баланс сил изменился в пользу руководства Ирана в связи со свержением режима президента Сирии Башара Асада и сокрушительным ударом, нанесенным «Хезболле» в войне с Израилем.
«Западным правительствам пора отказаться от прошлой политики и на этот раз поддержать иранский народ», — сказала она.
У Трампа были напряженные отношения с Тегераном. Во время своего первого президентского срока он возобновил санкции против Ирана, выведя США из ядерного соглашения 2015 между Тегераном и другими государствами, которое ограничивало иранскую ядерную программу в обмен на экономические выгоды.
Восстановление американских санкций в 2018 году ударило по экспорту нефти из Ирана, сократило доходы Тегерана и заставило иранское правительство прибегнуть к непопулярным шагам, таким как, например, повышение налогов. Кроме того, при Трампе Штаты ликвидировали иранского военного командира Касема Сулеймани.
Сообщалось, что Иран пытался сократить шансы Трампа на переизбрание в ходе избирательной кампании в США-2024.
Косвенные переговоры между Вашингтоном и Тегераном по возобновлению ядерного соглашения были инициированы при администрации президента США Джо Байдена, но зашли в тупик. Иран все еще формально является участником соглашения, но ослабил свои обязательства по его соблюдению из-за американских санкций. Сообщений о том, что Трамп или его команда планируют переговоры с Тегераном, пока не было.
