UA / RU
Поддержать ZN.ua

Последствия наводнения будут определять политику Германии — FT

Проблема изменения климата увеличивает шансы на «разрыв с эпохой Меркель».

В Германии подсчитали ущерб от наводнения: цифру назвали колоссальной. Пример Берлина показывает, как наводнение может трансформировать избирательные кампании, построить или сломать карьеру политика. Будучи министром внутренних дел Гамбурга, Гельмут Шмидт справился с кризисом наводнений в своем портовом городе в 1962 году настолько эффективно, что получил популярность в стране и стал канцлером через 12 лет, пишет Financial Times.

Канцлер Герхард Шредер мог потерять шансы на переизбрание в 2002 году, пока не убедил избирателей в своих лидерских качествах, объезжая затопленные районы реки Эльбы с мрачным лицом и парой резиновых сапог. Его консервативный оппонент Эдмунд Стойбер не использовал момент, проиграл выборы и исчез с национальной политической сцены.

По этому показателю наводнение, что вызвало хаос на западе Германии на прошлой неделе, в результате которого погибли по меньшей мере 170 человек, может повлиять на кампанию выборов в Бундестаг 26 сентября. Определенным образом наводнения уже это сделали. Но поддержка всех основных политических партий Германии согласно опросам почти на таком же уровне, как и к наводнению.

Около 30 процентов получили христианские демократы, Христианско-социальный союз получил некоторое повышение поддержки, так же как и «Зеленые». Однако «Зеленые», вероятно, не смогут компенсировать часть поддержки, которую потеряли за последние три месяца.

Социал-демократы, младший партнер «большой коалиции» под руководством ХДС канцлера Ангелы Меркель, оказались на третьем месте - примерно 16 процентов. Либеральные демократы занимают четвертое место - около 12 процентов.

Иными словами, блок ХДС-ХСС все еще может возглавить следующее немецкое правительство. В то же время остается догадываться, с кем они могут создать коалицию. Возможны все сочетания, особенно после последствий наводнения, включая даже комбинацию ХДС-Зеленые. Все будет зависеть от выборов.

Наводнения имеют значение по нескольким причинам. Они немного испортили «репутацию» Армина Лашета, который является кандидатом на пост канцлера от ХДС. Немцы привыкли, чтобы их лидеры были серьезными фигурами, особенно в моменты кризиса, а не оставались на заднем плане, как это делал Лашет во время визита в затопленный город.

До наводнения предвыборная кампания Лашета сводилась к одному простому моменту - немецкие избиратели, которым не нравится чрезмерный риск, могут быть уверены, что он не будет отступать от осторожной политики, которую Меркель проводила в течение 16 лет.

Он также получал поддержку за то, что активно выступал за защиту угольной промышленности в своем родном штате Северный Рейн-Вестфалия. Однако эти позиции оказались под угрозой из-за консенсуса в немецком политическом и медийном мире вокруг того, что наводнения связаны с изменением климата.

Однако именно благодаря такому консенсусу «Зеленым» было трудно получить политическую выгоду от наводнения. Их «проэкологическая позиция» уже не будет основной чертой партии.

Для многих избирателей вопрос заключается в том, имеет ли кандидат от партии на пост канцлера Анналена Бербок достаточное количество необходимых личных качеств для этой работы. С мая это стало самым уязвимым моментом для Зеленых.

Кроме того, наводнения обнаружили слабые места в системах реагирования на катастрофы Германии и открыли дискуссию о долгих годах недостаточного инвестирования в инфраструктуру при руководстве Меркель. Это указывает на то, что федеральная модель государственного управления может подвести людей, если ответственные политики вовремя не реагируют на подобные угрозы.

По этим причинам новому немецкому правительству придется не только проявлять большую активность по изменению климата. Новая власть окажется под давлением инвестировать больше в экономическую модернизацию. Разрыв с эпохой Меркель выглядит более вероятным, чем казалось до наводнений, резюмирует издание.

Читайте также: Разрушительные наводнения могут стать нормой в будущем — The Guardian

Ущерб, нанесенный разрушительным наводнением в Германии только в транспортной сфере по первым оценкам Федерального министерства транспорта может составить до 2 млрд евро.

Согласно внутренним оценкам министерства на железной дороге Германии ущерб составил 1,3 млн евро - многие участки железнодорожного полотна разрушены или смыты. В некоторых городах подтоплены вокзалы и их использование стало невозможным.