В то время как напряженность на Ближнем Востоке растет, представители президента Байдена продолжают призывать все стороны успокоиться и снизить уровень насилия, а также говорят, что "сделают все возможное", чтобы предотвратить расширение войны. Но никто их не слушает, сообщает Уолтер Рассел Мид, колумнист газеты The Wall Street Journal.
"Байден пытался и не смог вернуть Иран к ядерному соглашению с США. Он пытался и не смог запустить новый израильско-палестинский диалог. Он пытался и не смог остановить гражданскую войну в Судане. Он пытался и не смог заставить Саудовскую Аравию открыть официальные дипломатические отношения с Израилем. Он пытался урегулировать войну в Йемене дипломатическим путем, а когда это не удалось, и хуситы начали нападать на суда в Красном море, президент искал дипломатического решения и этой проблемы. И снова потерпел неудачу", — пишет колумнист.
Почти год команда Байдена прилагала все усилия к дипломатическим усилиям, чтобы добиться прекращения огня между Израилем и ХАМАСом. Представители администрации неоднократно приветствовали прогресс в достижении соглашения, которое приостановило бы боевые действия и позволило отправить израильских заложников домой. Но в частных разговорах чиновники признают, что шансы на заключение соглашения о прекращении огня в последние месяцы пребывания Байдена на посту президента невелики.
Колумнист отмечает, что администрация Байдена хочет того, что она не может иметь на Ближнем Востоке: продолжение влияния при уменьшении присутствия.
"Распространение конфликтов на Ближнем Востоке, которые ненавидит Байден, является естественным и неизбежным следствием его собственной политики. Когда Америка уходит или пытается уйти из региона, ее влияние на соответствующие стороны уменьшается", — считает Рассел Мид.
Ранее мы сообщали, что США прямо предостерегли Израиль от начала полномасштабной войны с "Хезболлой". Джон Кирби, представитель Совета национальной безопасности США, предупредил Израиль, что существуют "лучшие способы" обеспечить возвращение израильских граждан в их дома на севере, "чем война, эскалация, а затем открытие второго фронта".