Главный адвокат Белого дома активно сотрудничал с расследованием вмешательства России в выборы в 2016 году в США, вызвав новые нападки на проверки Роберта Мюллера со стороны президента США Дональда Трампа, пишет Financial Times. Дон МакГан подробно рассказал о 15-месячном расследовании Мюллером возможных связей между кампанией Трампа и правительством России, заявил адвокат Уильям Берк.
"Президент Трамп через адвоката отказался заявить о какой-либо привилегии по показаниям МакГана, поэтому МакГан ответил на вопросы группы спецпрокурора очень полно и честно, поскольку любой человек, опрошенный федеральными следователями, должен ответить на вопросы", - сказал Берк.
Показания продемонстрировали то, что МакГан возмутился отказом Трампа. Это часть расчета, чтобы направить главного адвоката на возмещение вины за любые возможные незаконные акты обструкции, которые в конечном итоге могут быть раскрыты в расследовании Мюллера.
Претензии вызвали ярость Трампа, который снова назвал расследование Мюллера как "сфальсифицированную и отвратительную охоту на ведьм" и сразу же взял на себя ответственность за то, что он позволил МакГану дать показания. МакГан заявил, что упоминал президента, а скорее свидетельствовал в его пользу.
"Я позволил ему и всем другим дать показания. Мне нечего скрывать и требовую прозрачности, чтобы эта сфальсифицированная и отвратительная охота на ведьм могла подойти к концу", - сказал Трамп. Он также упомянул о том, что The New York Times показали МакГана как "крысу Джона Дин" - отсылка на бывшего советника Белого дома, который тайно сотрудничал с расследованием Уотергейта, которое в конечном итоге привело к отставке президента Никосна в 1974 году.
Администрация Трампа глубоко обеспокоена тем, что расследование Мюллера очернило президентство и может сорвать их надежды на промежуточные выборы, которые должны состояться в ноябре.
Руди Джулиани, недавно назначенный личным адвокатом Трампа, сообщил, что "Белый дом Трампа уже сдал 1,4 миллиона документов для расследования Мюллера и разрешил 32 свидетелям давать показания в результате неудачной попытки добиться быстрого завершения расследования.
Сообщается, что сам МакГан давал показания в течение 30 часов за 9 месяцев. Джулиани утверждал, что МакГан был "сильным свидетелем для президента", но сказал, что он может рассмотреть решение, принятое бывшей юридической группой Трампа, не мешать сотрудничеству МакГана с Мюллером в качестве неправильной стратегии, если специальный прокурор решил не заканчивать расследование менее чем за 60 дней до ноября, когда пройдут промежуточные выборы.
Но он сказал, что он все еще не хотел, чтобы Трамп сам дал показания и сослался на затянувшийся обмен письмами между следственной группой и Белом Домом по расследованию.
"Я не собираюсь спешить с тем, чтобы он давал показания, чтобы он не попал в ловушку со лжесвидетельством", - сказал Джулиани.
Дин, который, в конечном счете, засвидетельствовал о своей роли в Уотергейтском скандале и признал себя виновным в одном уголовном преступлении в обмен на более мягкое наказание, поддержал МакГану. "Дон МакГан делает именно то, что нужно, а не просто защищает себя. Он защищает своего клиента. И его клиент не Дональд Трамп; его клиент – Белый дом".