Новые оценки военного потенциала России и ее угроз безопасности НАТО привели к увеличению количества предостережений со стороны западных правительств и давлению на них с требованием инвестировать больше средств в оборону. Эти предупреждения висят над Мюнхенской конференцией безопасности, которая начинается сегодня. Это ежегодное собрание чиновников и экспертов в области безопасности, военных и представителей разведки, дающих представление о безопасности в мире в период рекордной нестабильности.
Одной из причин тревоги западных чиновников является возрождение Россией своей промышленной оборонной машины в течение прошлого года, которое произошло со скоростью, которую многие на Западе считали невозможной. В течение года Россия произвела 4 миллиона артиллерийских снарядов и несколько сотен танков. По прогнозам украинских чиновников, в этом году она мобилизует еще 400 000 человек, не прибегая к полномасштабной мобилизации, отмечает издание Financial Times.
"Воинственные намерения России все еще сохраняются. Ее сухопутные войска ослаблены в Украине, но военно-воздушные силы и военно-морской флот в большинстве своем цели, и Россия по-прежнему является крупным ядерным государством", — считает представитель британской военной разведки.
Несмотря на то, что большая часть российской армии находится в Украине и понесла огромные потери за два года войны, большинство западных чиновников ожидают, что она сможет восстановить свои силы в течение пяти-шести лет. Представители оборонных ведомств западных стран в последние недели выступили с беспрецедентным количеством предупреждений о возможности более широкого конфликта в Европе с более уверенной в себе и перевооруженной Россией.
Согласно официальным лицам, одной из причин грозных предупреждений было стремление подготовить общество к потенциальной опасности и обеспечить готовность гражданской инфраструктуры к возможным последствиям. Это включает обеспечение достаточной устойчивости внутренних источников энергии, безопасности сетей коммуникации и их нормального функционирования в случае войны, а также обеспечение того, чтобы критически важная инфраструктура, включая автомобильную и железнодорожную, могла выдержать большое количество военной техники, которую придется перевозить через Европу.
"Путин делает все, что говорит. И единственное, что может его остановить — это политика силы. Это единственное, что он понимает", — отмечает председатель Мюнхенской конференции по безопасности Кристоф Хойсген.