UA / RU
Поддержать ZN.ua

Пандемия станет стимулом для реформ в сфере образования — NYT

Первый урок пандемии - это пересмотр универсального школьного обучения.

Если показателем успешного общества является то, насколько хорошо оно заботится о своей молодежи, то последние девять месяцев стали страшным испытанием для человечества. Без сомнения, ключевым фактором стала пандемия коронавируса. Именно из-за пандемии, когда вводились жесткие локдауны, многие ученики были вынуждены перейти на дистанционное обучение. Не вызывает сомнений, что посещение школы лучше для учеников, ведь не все имеют возможность перейти на так называемое «виртуальное обучение», пишет The New York Times.

Достаточно часто студенты считают, что многое из того, что они изучают, является неактуальным. Это не новые проблемы - они просто стали более заметными на фоне пандемии, а в некоторых случаях пандемия эти проблемы еще больше обострила. Возможно, дистанционное обучение при локдаунах помогло понять, как должна измениться система образования.

Первый урок, который раскрыла пандемия - это просмотр универсального школьного обучения. Некоторым ученикам на самом деле нравилось не ходить в школу - отсутствие социального давления и тревожности помогло им больше сосредоточиться на учебе. Некоторые же были несчастно одинокие дома и не могли дождаться, когда школа снова откроется. Более сдержанным ученикам больше нравилось писать сообщения в учебные чаты, вместо того, чтобы говорить. Другие же наоборот грустили по возможности живого выступления в классах. Возможно, было бы полезно создать в школах различные типы возможностей для всех видов учеников - интровертов и экстравертов, быстрых и более медленных «мыслителей».

Второй урок «пандемического обучения» - это необходимость сделать школы более человечными. Замедлив темп жизни, пандемия открыла возможность диалога между учениками, родителями и учителями.

Учителя часто в школе так спешат от одного класса к другому, от одной темы к другой, иногда забывая, что основной работой является партнерство с семьями для воспитания успешных людей. Пандемия помогает многим учителям думать о своих учениках более целостно.

Другая часть повышения человечности школ - это то, что они должны начинать работать позже. Некоторые исследования показывают, что психическое здоровье подростков на самом деле улучшилось во время локдаунов. Одной из причин может быть то, что ученики стали больше спать.

Классы, которые процветают во время пандемии, - это те, где учителя создали крепкие и теплые отношения с учениками, вместо принуждения.

Креативные преподаватели позволяют студентам выбирать музыку во время перерывов, разрабатывают задания, которые дают студентам свободу воли, выбор и позволяют видеть цель работы. Они связывают обучение в классе с основными событиями, которые произошли за его пределами: например, COVID-19, как повод понять эпидемиологию или политическое лидерство.

«Умные» школы делают значительные организационные изменения, чтобы стать более человечными. Также полезно, чтобы на первый план выходила связь между учениками и учителями.

Еще одним критическим вопросом является то, что нельзя «демонизировать учителей», как это часто происходит в некоторых странах. Стоит осознать, что успех учеников тесно связан с успехом учителей. Поэтому важно уважать сложность учительской работы.

Также возникает вопрос, как ученики должны догонять важные моменты обучения, которые они пропустили во время пандемии. Это серьезная проблема, например, в США 56% учителей в опросе сообщили, что они охватывают вдвое меньше материалов, чем в обычный учебный год.

Правильный выбор здесь - четко определить приоритеты, что нужно обязательно изучить; команды преподавателей и администраторов могли бы совместно решать, что важно сохранить, а что можно «обрезать». Такой подход позволит ответственно подготовить учащихся к будущему, уменьшив пагубные последствия пандемии для системы образования.

Пандемия дала возможность странам пересмотреть свои системы образования, в частности, рассмотреть вариант изменений, которые уже давно назрели. Многие правительства уделяли значительное внимание кризису здравоохранения или экономическому упадку во время пандемии. Но не было серьезных обязательств касательно образовательного кризиса. Возможно, сейчас пришло время восстановить и переосмыслить систему обучения, резюмирует издание.