UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Непосадочная конфигурация": названы новые версии причин авиакатастрофы в Казани

Российские эксперты среди возможных причин трагедии называют человеческий фактор, западные отмечают необычность этого случая и не исключают технических неполадок.

Специалисты продолжают рассуждать о возможных причинах крушения пассажирского самолета Boeing-737-500 в аэропорту Казани, унесшего жизни 50 человек. В частности, эксперты дали пояснение по термину "непосадочная конфигурация", о которой пилоты сообщили диспетчеру незадолго до трагедии.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук рассказал Газете.ru, что, говоря о непосадочной конфигурации за 500 метров до ВПП, пилот Рустем Салихов имел в виду, что положение воздушного судна в пространстве не может обеспечить безопасной посадки. "Это может быть отклонение от траектории, может быть превышение скорости, не выпущена механизация. Тут много факторов. Уход на второй круг при непосадочном положении - это грамотное решение", - пояснил эксперт.

По словам Бойчука, причиной непосадочной конфигурации может быть как отказ техники, так и особенности захода на посадку. К примеру, пилоты поняли, что "не выдержали траекторию: заходили с попутным ветром, поздно начали выпускать механизацию", отклонились от траектории. Однако он подчеркнул, что конкретно разговаривать о причинах крушения можно будет, когда будут хотя бы данные бортовых самописцев.

Среди версий причин падения самолета в Казани обсуждаются как проблемы с техникой, так и человеческий фактор. По одному из предположений, набрать высоту экипажу могло помешать обледенение машины. Аварийная ситуация могла возникнуть и из-за технической неисправности.

Но более правдоподобной специалистам кажется версия о серии ошибок, допущенных пилотами. Началось все с того, что на подлете к ВПП экипаж не смог вписать лайнер в глиссаду, по которой происходит снижение на посадку. Исправить ситуацию летчики попытались при помощи захода на второй круг, однако, набирая высоту, они слишком высоко задрали нос машины, превысив допустимый для Boeing угол атаки. В итоге лайнер потерял скорость и свалился в штопор.

Комментаторы видят причину трагедии в неопытности экипажа. Ведь Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул ранее работал бортинженером и только в 2011 году научился управлять самолетом.

Американские эксперты, опрошенные РИА "Новости", считают, что причиной авиакатастрофы могла быть техническая неисправность. Изучив видео с камеры наблюдения, на котором видно практически вертикальное падение самолета, эксперты отметили необычность этого случая.

"Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом", - сказал авиационный эксперт Тодд Кертис. По его мнению, произошло "что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы "черные ящики" и разговоры в кабине пилотов".

В свою очередь профессор Массачусетского технологического института Арнольд Барнетт считает, что погода не могла вызвать подобное падение. Бывший сотрудник Федерального управления гражданской авиации и Управления по транспортной безопасности США, который сотрудничал в области безопасности с десятками авиакомпаний и аэропортов, предположил, что пилоты знали о некоей механической неисправности и поэтому заявили о "непосадочной конфигурации".

Как известно, Boeing-737 авиакомпании "Татарстан", летевший из московского аэропорта "Домодедово", упал при посадке в аэропорту Казани 18 ноября. Погибли все 50 человек на борту - 44 пассажира и шесть членов экипажа.

Отметим, что на борту разбившегося самолета находилась гражданка Украины. !zn

Читайте также:

Обнародовано видео крушения Boeing в аэропорту Казани

На борту разбившегося в Казани "Боинга" была украинка

Названы три версии крушения Boeing в Казани