Черногория энергично настаивает присоединения к 3. И если оборонительный блок примет ее заявку на членство, она станет первым новым участником Альянса со времен начала войны в Украине.
Об этом сегодня пишет Wall Street Journal, отмечая, что сам НАТО из-за настойчивости Подгорицы оказался перед сложным решением.
"Это может разозлить Москву и подтвердить ее представление об экспансии Запада. Но отказ может стать подтверждением, что у России есть право блокировать вступление стран в Альянс", - говорится в статье.
Эксперт лондонского центра European Leadership Network Лукаш Кулеса убежден, что принятие в НАТО Черногории подаст сигнал, что оборонный блок продолжает политику открытых дверей и готов принимать новых членов. Черногорский министр иностранных дел Игорь Лукшич в Брюсселе заверил, что его страна разделяет ценности Запада.
Однако некоторые страны-участницы НАТО, ищут причины, чтобы отказать Погорице в членстве. В частности, они ссылаются на коррупцию и избирательное правосудие в балканской стране. Также в частных беседах некоторые дипломаты сомневаются в том, что Черногория провела нужные реформы, чтобы заслужить членство в Альянсе.
Лукшич в Брюсселе собирается встретиться Североатлантическим советом, который и принимает решение относительно расширения. Черногорский дипломат уверяет, что желание его страны присоединиться к НАТО не нацелено ни против кого. В российском представительстве в НАТО отказались комментировать этот вопрос. Недавно Генеральный секретарь Альянса Йенс Столтенберг заявил о возможности политического диалога НАТО с Россией. Он также напомнил, что прошлой весной из-за событий в Украине альянс решил приостановить практическое сотрудничество с Россией.
Генсек Альянса не раз заявлял, что НАТО и Европейский Союз совместными усилиями противостоят гибридной войне, развязанной Россией, и назвал заявление президента РФ Владимира Путина о ядерных ракетах одной из причин увеличения боеготовности вооруженных сил НАТО.
24 июня, Столтенберг заявил, что НАТО увеличит группировку сил быстрого реагирования в три раза - группировка сил быстрого реагирования увеличится до 40 тысяч человек.