UA / RU
Поддержать ZN.ua

Музыка может быть такой же «заразной», как и вирус — The Guardian

Модели загрузки музыки напоминают статистику распространения инфекционных болезней.

Поп-музыку часто метафорически называют «заразной», но, похоже, вы действительно можете «инфицировать» друзей своим музыкальным вкусом. График загрузки песен после их выхода напоминает статистические данные и графики распространения инфекционных болезней, и электронная музыка, вероятно, является наиболее «заразным» жанром из всех, пишет The Guardian.

Ведущий автор исследования и выпускница Университета Макмастера в Онтарио Дора Росати вместе с коллегами решила узнать, как песни становятся популярными, используя математические инструменты, которые обычно применяются для мониторинга распространения инфекционных заболеваний.

Команда обратилась к базе данных с почти 1,4 млрд загрузок отдельных песен с потокового сервиса MixRadio. Сосредоточившись на тысячи самых популярных песен, загруженных в Великобритании в период с 2007 по 2014 год, ученые оценили, насколько стандартная модель распространения инфекционной болезни (модель SIR), соответствует тенденциям загрузки песен с течением времени.

Исследование, опубликованное в Proceedings of the Royal Society A: Mathematical and Physical Sciences, показало, что такая модель может применяться при описании тенденций загрузки песен, так же как и при описании распространения инфекционной болезни среди населения.

«Это означает, что много общественных процессов, способствующих распространению болезней, или аналогов этих процессов, также могут стимулировать распространение песен. Более конкретно, это поддерживает идею о том, что распространение музыки, равно как и распространение инфекционных болезней, зависит от социальных связей среди населения», - говорит Росати.

«Если вы контактируете с инфицированным человеком, у вас есть определенные шансы заразиться этой болезнью. С песнями ситуация подобная. Большая разница в том, что для распространения песен это не обязательно должен быть физический контакт - возможно, ваш друг использовал новую песню в своей истории в Instagram, а после этого вы решили и себе скачать эту песню», - добавляет исследовательница.       

«Это имеет смысл. Для того, чтобы заразиться инфекционной болезнью часто нужен контакт с инфицированным человеком. Для музыки, основная разница в том, что она имеет больше путей для распространения», - говорит доктор Томас Роусон из Имперского колледжа в Лондоне.

Команда Росати также подсчитала базовое число репродукции (R0) - «оценку» способности болезни распространяться, при условии, что население не имеет иммунитета, использовав эту модель для анализа распространения различных жанров музыки.

Хотя тенденции существенно отличались в пределах жанров, ученые обнаружили, что танцевальная музыка и хеви-метал имеют самые низкие средние показатели R0 - 2,8 и 3,7. Поп-музыка оказалась более «заразной», но ее значительно «опередили» такие жанры, как рок и хип-хоп, тогда как электронная музыка (предназначена больше для прослушивания, а не для танца) имела самый высокий R0- 3,430. Это делает электронную музыку примерно в 190 раз более «заразной», чем, например, корь, которая имеет R0 около 18.

Это не обязательно означает, что люди больше загружают именно электронную музыку. Скорее всего, электронная музыка просто распространяется быстрыми темпами среди собственных фанатов.

«Инфекционные заболевания ограничены в том, как они могут распространяться, поскольку распространение таких болезней требует физического взаимодействия. Причина, почему мы видим действительно высокие R0 для песен, заключается в том, что вы можете просто написать твит, и уже заразить сотни людей. Вы можете распространить песенную болезнь гораздо быстрее, чем вирусное заболевание. При этом в популяции есть много людей, которые, возможно, уже имеют иммунитет к конкретным жанрам музыки, через свои имеющиеся вкусы. Моя бабушка, например, особо устойчива к заражению дабстепом», - сказал Роусон.   

«Возможно, эти цифры говорят нам о том, что поклонники электронной музыки, как правило, больше интересуются любимыми песнями. А может, социальная сеть поклонников этого жанра имеет болем прочные связи. Или может быть, что поп-музыка, как популярный жанр, в основном распространяется с помощью более пассивных средств, таких как радио, например», - добавляет Росати.

Скорость распространения конкретного жанра музыки также может меняться с течением времени.

«Я думаю, что для таких жанров, как поп и рок, радио служило бы достаточно хорошо, если бы это был основной способ передачи. Наибольшие изменения, вероятно, почувствовали «узкие» музыкальные жанры, поскольку у них больше шансов распространиться в современном мире с потоковыми сервисами и платформами социальных медиа», - отмечает Росати.

Если популярность песен действительно обусловлена ​​теми же процессами, что и распространение инфекционных болезней, это может открыть новые пути прогнозирования того, какие музыкальные жанры будут самыми популярными.

«Точно так же, как мы теперь можем использовать математические модели для прогноза или мониторинга распространения инфекционной болезни, чтобы узнать о таких вещах, как среднее время инфицирования человека, окончательные масштабы эпидемии или ее продолжительность, мы могли бы использовать эти же модели для изучения таких вещей как продолжительность прослушивания песни в среднем, сколько всего людей ее загрузит или как долго песня может быть популярной», - сказала Росати.

Читайте также: Пандемия COVID-19 подрывает борьбу с другими инфекционными болезнями — Nature

Ученые из Американского общества нейронаук заявили о том, что годы подготовки серьезно влияют на мозг музыкантов. Как сообщает Naked science, мозг музыкантов имеет более сильные структурные и функциональные связи, чем у тех, кто не играет на музыкальных инструментах.

В эксперименте исследователей участвовали 153 человека. Ученые сравнили мозг музыкантов и «обычных» людей. Мозг музыкантов оказался более развит, чем у других людей.