Премьер-министр Дмитрий Медведев подтвердил разработку законопроекта, чтобы легитимизировать "ответную" заморозку активов иностранных государств на территории России.
Он подчеркнул, что законопроект предусматривает возможность ограничения иммунитета иностранного государства (и его имущества) в РФ на основе "принципа взаимности", передают "РИА Новости".
"Что особенно актуально на фоне тех, как правило, неправомерных действий, которые осуществляются в отношении нашего государства и нашего государственного имущества в ряде других стран. Эти действия упомянутых государств, конечно, продиктованы не правом, а политическими соображениями", - заявил Медведев.
"Наше государство должно иметь право вводить соответствующие ограничения, включая отказ от предоставления такому государству иммунитета от наших судебных решений, в том числе от тех решений, которые связаны с обращением о взыскании имущества такого государства по решению суда в нашей стране", - добавил он.
Ранее российское издание "Ведомости" писало, что в Минюсте РФ готовится законопроект по поручению правительства.
Как следует из текста документа, нововведение не будет распространяться на глав государств, дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, специальным миссиям, воздушным судам и военным кораблям.
Схожий проект правительство вносило в Госдуму в 2005 году, однако был в конечном итоге отклонен.
Эксперты напрямую связывают такую поспешную инициативу РФ с арестами имущества России за рубежом из-за отказа выполнять решение европейских судов по делу ЮКОСа.
В 2014 году Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить 1,9 млрд евро по делу ЮКОСа.
Вдобавок к этому, общая сумма, которую постановил выплатить акционерам ЮКОСа Гаагский трибунал, достигает 50 млрд долларов.
Зарубежное имущество России из-за невыполнения решения суда уже арестовали в Бельгии, Франции, Австрии и Великобритании. В то же время, несмотря на аресты имущества, в России не собираются исполнять ни решение Гаагскому трибунала, ни ЕСЧП.
Для этого Конституционный суд РФ уже позволил властями России избирательно игнорировать решения ЕСПЧ.