UA / RU
Поддержать ZN.ua

Лидер венгерских неонацистов публично покаялся, узнав о том, что он еврей

До самого последнего момента Чанад Сегеди атаковал любые аспекты еврейской жизни и культуры. Потом был шок, связанный с его корнями. И он пошел на ТВ, чтобы покаяться прилюдно.

Невероятная история произошла с "номером 2" в антисемитской партии "За лучшую Венгрию": Чанад Сегеди, узнав о своем генеалогическом древе, пошел на ТВ и публично попросил прощения. Суровый удар по его праворадикальной партии, и без того переживающей трудности в связи с антирасистской сменой курса правительством Виктора Орбана, пишет Андреа Таркуини на сайте газеты La Repubblica.

Чанад Сегеди был вторым человеком неонацистской и антисемитской партии "За лучшую Венгрию" ("Йоббик"), третьей политической силы страны. Только ее лидер Габор Вона мог похвастаться большей харизмой и более выдающимися ораторскими способностями, чем Сагеди.

"Теперь его однопартийцы не знают, что делать: угрожать ему, презирать его или игнорировать, лишь бы ограничить тяжелый ущерб, который нанесла его история имиджу партии. Тяжелая потеря для неонацистов именно в тот момент, когда национал-консервативное правительство премьера Виктора Орбана (партия "Фидес") стало наконец прислушиваться к советам и поддаваться давлению со стороны Ангелы Меркель, Барака Обамы или Жозе Мануэля Баррозу, корректируя курс: более мягкий контроль в отношении прессы, более "дружественное" отношение к иностранным инвесторам и, самое главное, новые, жесткие законы против антисемитизма и негационизма, - говорится в статье. - Речь идет о важных уступках, знаковых в плане того, может ли заставить прислушиваться к себе Евросоюз, когда он начинает высказываться в защиту своих ценностей".

При этом Чанад Сегеди использовал каждую возможность атаковать любые аспекты еврейской жизни и культуры.

"Такое впечатление, что этот проект бюджета писал президент Израиля, - заявил он в одном из своих выступлений в Европарламенте. - Такой бюджет выгоден одним только евреям, а венгров он превратит в бедняков. Еврейская интеллигенция способна только навредить нашей стране".

Еврейские корни Сегеди обнаружили политические конкуренты, обеспокоенные ростом его популярности. Выяснилось, что его бабушка по материнской линии, Магда Кляйн, - еврейка, выжившая в Освенциме. Дед по материнской линии тоже был евреем, интернированным в трудовой лагерь.

Потом, как он сам рассказывает, был шок, связанный с его корнями. И он пошел на телевидение, чтобы покаяться прилюдно: "Я был человеком, который доставлял боль другим, еще хуже было, когда я говорил о цыганах или евреях и разжигал ненависть к их детям", рассказывал Сегеди. "Кем бы я ни хотел быть, генеалогическое древо четко говорит: я еврей", - резюмировал он.

Теперь бывший неонацист и антисемит признается, что его националистические взгляды были ошибкой: "Я причинил людям много зла. Когда ты начинаешь ненавидеть, ты не отдаешь себе отчет, что ненависть сама по себе становится самоцелью и не содержит в себе никакого рационального зерна. Сначала ты говоришь о "преступлениях цыган", затем переходишь к антисемитизму, а потом начинаешь ненавидеть румын и словаков, которые после войны якобы увеличили территории своих стран за счет Венгрии и якобы дискриминируют у себя венгерское меньшинство. В конечном итоге ты начинаешь ненавидить весь мир".

Известие о еврейском происхождении Сегеди оттолкнуло от него многих бывших соратников. "Люди, которых я считал своими друзьями, вдруг внезапно ко мне охладели, - признается политик. - "Лучше бы мы убили тебя раньше. Тогда бы ты хотя бы был похоронен как полноценный венгр", - сказал мне один из бывших друзей. Некоторые советовали мне принести извинения. Интересно, за что я должен извиняться? За то, что мои предки погибли в Освенциме?". !zn

Читайте также:

Правый зигзаг Европы

ЕС обеспокоен: Венгрия сделала свою конституцию антидемократической

Русские националисты Крыма ждут появления собственной "Свободы"

Парламент Греции снял неприкосновенность с шести ультраправых депутатов