Кажется странным, когда дипломат одной из крупных стран обещает защищать то, чего на самом деле не существует. Но именно это министр иностранных дел России 3 и сделал на этой неделе.
Об этом в своей статье пишет обозреватель Radio Free Europe Radio Liberty Брайан Уитмор, напоминая, что во время молодежного фестиваля в Сочи российский дипломат объявил, что Москва будет уважать, защищать и поддерживать суверенитет Южной Осетии. Но на самом деле этот самый южноосетинский "суверенитет" - выдумка.
Регион остается оккупированным российскими войсками. Его "независимость" кроме Москвы признают еще Никарагуа, Венесуэла и Науру. Но в соответствии с международным законом, Южная Осетия - это часть Грузии.
"Поэтому когда Лавров говорит, что Москва будет уважать, защищать и поддерживать суверенитет Южной Осетии, он в действительности имеет в виду, что Россия продолжит пренебрегать и подрывать суверенитет Грузии", - замечает обозреватель.
Впрочем, заявления Лаврова о чем-то вымышленном, - это, конечно же, не новость. Российские чиновники постоянно выдают желаемое за действительное. К примеру, они пообещали защищать "границу между Украиной и Крымом", который, конечно же, тоже не существует, поскольку полуостров - это украинская территория, согласно международному закону. Также в Москве часто призывают дипломатично решить так называемую "гражданскую войну в Донбассе", которая тоже не существует. На Востоке Украины продолжается борьба против агрессии России и только.
Обозреватель замечает, что такому российскому поведению есть объяснение. Каждый раз, когда Лавров и другие чиновники из Кремля озвучивают выдумки, плоды их воображения приобретают определенное значение.
"Это хитрый риторический трюк, которому мы не должны подыгрывать", - пишет Уитмор.
Ранее издание Washington Post писало, что пропаганда Кремля стала более опасной, чем во времена Холодной войны. Тогда большинство американцев получали новости и информацию через специальные посреднические платформы. Репортеры и редакторы играли роль профессиональных охранников, которые контролировали, что попадает в СМИ. Иностранные враги, которые искали доступ к американской аудитории, не имели значительных возможностей обойти их. И российская дезинформация очень редко просачивалась в американскую прессу. Сейчас этот механизм не работает.