Ваш геополитический соперник переживает политическое потрясение и говорит, что вы частично в этом виноваты. Разъяренные политики в его парламенте наложили новые санкции против вас, а их президент обещал их подписать. Что в такой ситации делать восстановленной автократии? Для Москвы это время для определенной теории игр.
Об этом пишет лояльное к Демократической партии издание Washington Post. Не зависимо от того, верит ли Кремль в собственные возражения вмешательства в американские выборы в 2016 году, неопровержимой правдой остается то, что Россия теперь крупнейший геополитический враг США. Понимая, что президент Дональд Трамп теперь "связан по рукам и ногам", Москва взвешивает варианты, как отплатить за новые санкции.
Поняв, что ждать их отмены от Трампа не стоит, Россия вновь предстала перед жесткой реальностью, заняв роль политического антигероя.
"Хорошо. Если вы думаете, что мы плохие, мы будем плохими. И посмотрим, понравится вам это или нет", - сказал российский телевизионный комментатор Константин Эггерт, описывая мнения Кремля.
Российское решение выдворить сотни американских дипломатов и работников американского посольства - это только первый залп в ответ на санкции США. Дальнейшая реакция, скорее всего, будет непредсказуемой и наполненной эмоциями, связанными с разочарованием российского лидера, который, вероятно, думал, что президентство Трампа может все изменить, а потом видел, как эти его надежды потонули в скандалах и обвинениях.
Российский эстеблишмент и раньше злился на Запад, но редко когда его так сильно переполняло презрение.
"Никого не напугали первые санкции, это было даже весело", - сказал ветеран пресс-пула Владимира Путина и соавтор книги из интервью российского президента Андрей Колесников.
"Теперь российские чиновники чувствуют, что все очень серьезно. Они смотрят на Владимира Путина, ожидая, что он сделает", - добавил он.
Распространенное мнение о Путине говорит, что он хороший тактик, но плохой стратег. Он взял верх в конфликтах против соседей Украины и Грузии, но таким образом окружил себя врагами. Учитывая политическую несостоятельность Трампа, российское вмешательство в выборы в 2016 году тоже теперь кажется "пирровой победой".
"Не думаю, что он знает, как все закончится. Правила сейчас придумываются на ходу", - сказал Колесников.
Прогноз на осень очевиден: начнется экономическая война.
"Если законопроект о санкциях будет утвержден, а очень вероятно, что так и произойдет, тогда мы неизбежно войдем в стадию, которую мы называем Холодной войной. А Холодная война включает много вариантов ответа", - сказал эксперт по иностранным делам Московского государственного университета Андрей Сидоров.
Издание пишет, что в Москве обсуждают несколько вариантов ответа на новые санции США. Среди них сокращение экспорта титана или обогащенного урана в Америку, что может навредить американским авиастроительным компаниям или энергетической сфере, а также блокирование всех инициатив США в ООН относительно КНДР и Сирии, захват корпоративной собственности или выдворение американских компаний, таких как Google или Microsoft.
Москва знает, что у нее нет преимущества в торговой войне. Она пытается использовать свой рынок как оружие, когда вводит запрет на европейские продукты или цинично запрещает американцам усыновлять российских детей.
"Конечно, России очень трудно нанести ущерб американским интересам, если она не готова пойти на шаги, которые навредят ей тоже", - сказал председатель Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов.
Ястребы в Москве призывают нарушать договоренности и правила. Бывший российский дипломат Николай Платошкин указывает, что в американском законопроекте о санкциях указано, что ограничения не должны касаться проектов NASA. Но в Москве теперь считают, что это хорошая возможность ответить Вашингтону, "заставив американских астронавтов на лошадях добираться до МКС".
Как сообщалось, президент США Дональд Трамп уже ознакомился с окончательным вариантом законопроекта о введении более ужесточенных санкций против России, и намерен подписать его. Законопроект уже поддержан обеими палатами американского парламента.