Хезболла и ее покровитель Иран представляют наибольшую непосредственную угрозу превращения новой войны Израиля и ХАМАС в более широкий и гораздо более губительный региональный очаг конфликта — идеальный результат для ХАМАС.
"В этот вечер мне трижды приходилось прятаться, когда в Тель-Авиве включали сирены, а эхо Iron Dome (ПВО Железный Купол) окутало район. Однако я никогда слишком не волновался, уверен, что ХАМАС на самом деле не представляет стратегической угрозы для города". – пишет в статье для Atlantic Council эксперт по Ближнему Востоку Уильям Векслер.
"Я бы не был таким оптимистичным, если бы Хезболла решила присоединиться к войне. И для этого может не понадобиться ясное намерение, которое только что продемонстрировал ХАМАС; Последняя война Израиля и Хезболлы в 2006 году была случайностью, которой не хотела ни одна из сторон, но она все одно произошло. После той войны Хезболла пришла к выводу, что ее операции не имели желаемого эффекта, поскольку им не хватало точности и масштаба — сегодня благодаря Ирану они обладают и тем, и другим».
Тогда и Израиль пришел к выводу, что его операции не имели желаемого эффекта, пока они не расширили правила ведения боевых действий, включив военные цели, защищенные гражданским населением (судя по всему, речь идет о тактике "живого щита). Учитывая оба этих вывода, следует ожидать, что следующая война Израиля и Хезболла развернется особенно быстро, со значительными жертвами с обеих сторон.
И, наконец, международное сообщество также может способствовать продвижению повестки дня ХАМАС, если оно не признает нового характера этого конфликта и будет рефлекторно повторять потертые лозунги, сопровождавшие предыдущие циклы столкновений Израиля и ХАМАС.
В то же время те лидеры, которые сделали смелые шаги по построению принципиально менее разделенного и более интегрированного региона, благодаря Соглашениям Авраама, должны оставаться верными высшему видению будущего. Речь идет о серии договоров о нормализации отношений между Израилем и арабскими государствами, подписанных в 2020-2021 годах. Их название отсылает к патриарху Аврааму, вера в которого присутствует во всех величайших авраамических религиях: иудаизме, христианстве и исламе.