Разбить авиалайнер А320 в Альпах в среду второму пилоту Андресу Любовицу помогла система безопасности, которую все авиаперевозчики установили после терактов в США 11 сентября 2001 года.
Об этом на страницах Time пишет Джош Санберн, который напоминает, что французская прокуратура обвиняет в авиакатастрофе в Альпах именно пилота, который заперся в кабине и не впустил внутрь капитана экипажа, который хотел помешать ему разбить лайнер.
Если это так, тогда авиакатастрофа стала возможной благодаря системе безопасности, которую установили после терактов 11 сентября. Тогда члены террористической организации захватили несколько авиалайнеров с пассажирами и протаранили ими здания в Нью-Йорке и Вашингтоне. Чтобы такого не произошло в будущем, Федеральное управление гражданской авиации США постановило всем перевозчикам установить систему безопасности, которая позволяет пилоту в кабине запереть дверь изнутри и не позволить злоумышленникам зайти и угнать самолет.
"Эти изменения были введены для того, чтобы предотвратить преступления, но случилось так, что их использовали для другого типа преступлений", - сказал профессор из авиационного менеджмента Государственного университета Метрополитен Джефф Прайс.
С ним соглашается эксперт по вопросам авиации Крис Йелтс. По его словам, именно крепкие заблокированные двери позволили Любовицу разбить самолет с пассажирами. Чтобы такого не произошло в будущем, можно было бы демонтировать системы безопасности, введенные после терактов 11 сентября.
Однако, по его мнению, гораздо дешевле просто ввести правило, чтобы в кабине обязательно оставалось двое людей. Даже стюардесса смогла бы в случае необходимости отпереть двери изнутри или уведомить других членов экипажа о злых намерениях одного из пилотов. Сегодня издание Frankfurter Allgemeine сообщало, что авиакомпании после аварии А320 хотят, чтобы стюардессы следили за пилотами. Согласно изменениям, если одному из пилотов нужно выйти из кабины, то на его место должен прийти бортпроводник. В это же время, издание The Times писало, что в Lufthansa знали о депрессии пилота, который разбил А320, но все равно позволили ему сесть за штурвал.