Несмотря на то, что факты были неоспоримыми - американский президент Дональд Трамп проиграл выборы в США, он отказался воспринимать это так, подчеркивая, что демократы сфальсифицировали результаты голосования. Но даже то, что доверенные лица Трампа поддерживали его заявления о победе, не изменило реальность, пишет The Washington Post.
Выборы президента США 2020 года стали одними из самых противоречивых в истории Америки. Отрицая результаты голосования, Трамп поставил под угрозу демократию Америки, угрожал национальной безопасности и здравоохранению, и заставил миллионы своих сторонников поверить, возможно, навсегда, что Байден был избран незаконно.
Заявления Трампа, враждебность его риторики и особая сила убеждать своих последователей - вызвали давление на представителей государственных и местных избирательных органов.
Лишь 23 ноября Трамп неохотно согласился инициировать мирную передачу власти, позволив федеральному правительству официально начать сотрудничество с Байденом, но даже после этого Трамп все еще называл себя победителем выборов. Хотя в конечном итоге Трамп потерпел неудачу в своем стремлении «украсть выборы».
Это описание одной из последних глав президентства Трампа базируется на интервью с некоторыми высшими чиновниками администрации, помощниками предвыборной кампании и другими советниками президента, а также ключевыми фигурами в его юридической борьбе, многие из которых высказались на условиях анонимности.
В течение первых нескольких дней после выборов, когда Трамп пытался «изменить реальность», президент игнорировал представителей своих предвыборных штабов и профессиональных юристов. Трамп предоставил полномочия лоялистам, которые были готовы сказать ему то, что он хотел услышать - что он бы победил на выборах, если бы результаты не были сфальсифицированы.
Усилия Трампа достигли своего пика 19 ноября, когда адвокаты Рудольф Джулиани, Дженна Эллис и Сидни Пауэлл выступили от имени президента в штаб-квартире Республиканского национального комитета с заявлением о том, что выборы были сфальсифицированы.
Они утверждали, что демократические лидеры сфальсифицировали голосование в ряде городов, а коммунистические силы в Венесуэле «испортили» машины для подсчета голосов по указанию Уго Чавеса, лидера Венесуэлы, умершего семь лет назад. Однако, не было доказательств, подтверждающих любое из этих заявлений.
«Венесуэльская сказка» была слишком фантастической даже для Трампа, человека, склонного верить в теории заговора. Сам Трамп назвал это «сумасшедшей историей».
Позже Трамп все-таки согласился позволить официально инициировать переход Байдена - процедурный шаг, который сводился к капитуляции.
Однако даже эта капитуляция была неполной. Трамп продолжал утверждать, что он "победил", а выборы были "полной аферой" и его юридические иски будут продолжаться. Часть Дня Благодарения Трамп провел за телефонными звонками советниками, спрашивая их о том, действительно ли он проиграл выборы. Но, как сказали его советники, на тот момент президент все еще пытался смириться с поражением.
"Свободные, честные выборы - это главная часть нашей демократии. Обвинение в несправедливости выборов - серьезные. Обвинение требует конкретных утверждений, а затем доказательств. У нас нет ни того, ни другого", - сказал судья Апелляционного суда 3-го округа Стефанос Бибас, отклонив просьбу президента об экстренном судебном приказе об отмене сертификации результатов выборов в Пенсильвании.
Накануне выборов Трамп осознавал тот факт, что может проиграть. Но в последние дни предвыборной кампании почти вся его команда, включая президента, верили, что Трамп победит. Трамп и его команда думали, что будут свидетелями повторения 2016 года.
Когда в Fox News сообщили о победе Байдена в Аризоне, Трамп начал волноваться, сказал высокопоставленный представитель администрации. Трамп и его советники были в ярости, в частности, потому, что победа Байдена в Аризоне подорвала план президента объявить о своей победе в ночь выборов. Когда Трамп начал предчувствовать свое поражение, он решил заявить о мошенничестве на выборах. И его команда решила попробовать это доказать.
В течение всего лета и осени Трамп "готовился к своему оправданию, когда проиграет выборы".
"Вы действительно должны понимать психологию Трампа. Президент склонен верить в теории заговора", - сказал Энтони Скарамуччи, давний сотрудник Трампа и бывший директор по коммуникациям Белого дома.
Этой осенью заместитель руководителя предвыборной кампании Джастин Кларк и адвокат Республиканского национального комитета Джастин Ример разработали планы судебных процессов после выборов, для возможного пересчета голосов. За несколько месяцев до выборов эта команда получила несколько побед против демократов в ряде судебных процессов.
Но уровень успеха Трампа в суде существенно изменился после 3 ноября. Аргументы, которые начали поступать от Джулиани и других членов адвокатской команды президента после выборов, только запутывали федеральных судей.
Трамп верил в ложную теорию заговора о том, что машины для подсчета голосов, произведенные Dominion Voting Systems, которые использовались в Джорджии и других штатах, были запрограммированы на подсчет голосов Трампа как голосов Байдена.
Однако, подобные безосновательные обвинения могли даже помешать республиканцам участвовать в выборах в Сенате.
"На мне лежит ответственность за соблюдение закона. Мы все должны работать вместе, чтобы обеспечить гражданам доверие к предстоящим выборам в нашем государстве", - сказал сенатор штата Джорджия Брайан Кемп, несмотря на давление со стороны Трампа.
7 ноября, через четыре дня после выборов, почти все СМИ прогнозировали, что Байден победит. В это время уже стало понятно, что Трампу вряд ли удастся как-то изменить результаты выборов.
Переломным для «юридических усилий» кампании Трампа стало 13 ноября, когда апелляционный суд США в 3-м округе в Филадельфии «нанес удар» союзникам Трампа в судебном процессе, которые пытались признать недействительными все бюллетени в Пенсильвании, полученные после дня выборов.
Джулиани и некоторые представители его команды старались угодить президенту, настаивая на том, что бой Трампа не закончился. Однако, в команде президента обострялась напряженность.
13 ноября, в пятницу, Трамп позвонил Джулиани из Овального кабинета, где присутствовали другие советники, в частности вице-президент Майк Пенс. Джулиани тогда сказал президенту, что он может победить, а его другие советники врут Трампу о его шансах.
Джулиани и его команда фактически стали лицами отчаянных попыток президента подкосить демократию.
Поскольку большинство юридических исков Трампа потерпели неудачу в судах, он начал применять другую тактику, чтобы попытаться изменить результат: кампания общественного давления на государственных и местных республиканских чиновников с целью манипулирования избирательной системой. Как это было на протяжении всей его деловой карьеры, он рассматривал правила как инструменты, которыми следует манипулировать для достижения избранных целей. Самая громкая попытка Трампа изменить результат выборов касалась Мичигана. Однако, даже тогда президент уже фактически понимал, что проиграл.
В понедельник, 23 ноября, Трамп получил усиленное давление со стороны республиканских сенаторов и бывших служащих национальной безопасности, а также некоторых его ближайших советников, которые призвали Трампа прекратить свои попытки отрицать победу Байдена и уполномочить Администрацию общих служб США инициировать переход власти.
Трамп не хотел этого делать, считая, что, позволив переход, он фактически уступит Байдену. В течение нескольких дней руководитель аппарата Белого дома и некоторые адвокаты Трампа объясняли президенту, что переход не имеет ничего общего с уступками и законные иски могут продолжаться.
Позже Трамп объявил о том, что позволил инициировать переход власти, поскольку это было "в интересах Америки", но он продолжал бороться за результаты выборов.
Затем, после разговора с Джулиани, Трамп решил посетить Геттисберг в штате Пенсильвания, за день до Дня Благодарения, для пресс-конференции с целью освещения «предполагаемых фальсификаций на выборах». Этот план удивил многих советников президента, некоторые даже пытались отговорить Трампа от поездки. За несколько часов до того, как Трамп должен был уехать, поездку отменили.
«Нам повезло. Иначе, это было бы полным унижением», - сказал один советник кампании Трампа.
Несмотря на то, что Трамп обвиняет демократов, они сфальсифицировали выборы, результат это уже не изменит, новым американским президентом станет Джо Байден, резюмирует издание.