UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как на самом деле работает стратегия Швеции в борьбе с пандемией — The Economist

Швеция считается поборником свободы, но на самом деле страна следует прагматизму.

Стратегия Швеции в борьбе с пандемией коронавируса вызвала активные дискуссии. Свободолюбивые шведы якобы против защитных масок, а государство не вводило жесткий карантин, ведь рассчитывало на то, что страна сможет выработать коллективный иммунитет к COVID-19. В результате такой стратегии правительства Швеции экономика страны не претерпела таких серьезных потерь, как ее европейские соседи. Швеция славится своей «любовью к свободе», пишет журнал The Economist.

Швеция всегда полагается на собственную национальную стратегию и пытается искать компромиссы для создания длительной социальной сплоченности. Для многих политика этой страны может показаться даже «странной». Однако, сегодня Швеция является прогрессивной страной, которая имеет одну из самых мощных экономик в Европе.

В начале пандемии правительство Швеции применило «легкий подход» к борьбе с распространением болезни. Несмотря на то, что власть Швеции запрещала массовые собрания людей и предлагала множество медицинских рекомендаций, страна отвергала вариант полного локдауна. Но, стоит признать, такой подход не был слишком удачным.

В Швеции уровень смертности составляет около 60 людей на 100 тысяч населения, что в десять раз превышает показатели Финляндии и Норвегии, которые вводили карантин.

«Свобода шведов» во время пандемии не слишком способствовала «спасению экономики», даже несмотря на то, что большинство летальных случаев в стране наблюдалось именно среди пожилых людей, которые уже не работали. Доход только за второй квартал этого года сократился на 8,3%, что является худшим показателем, чем в других скандинавских странах.

Однако, в отличие от Великобритании, Франции и Испании, Швеция еще не столкнулась со второй волной пандемии. Но количество больных в Стокгольме продолжает расти, хотя в общем масштабе, показатели пока относительно невысоки. Вероятно, новая стратегия Швеции в борьбе с пандемией будет напоминать механизм борьбы с распространением болезни, который применяет Германия.

Несмотря на то, что Швеция рассчитывает на выработку коллективного иммунитета, в стране очень большое количество населения, уязвимого к болезни.

Поэтому, новая стратегия правительства страны предусматривает быстрое широкомасштабное тестирование на коронавирус и отслеживание контактов с целью раннего выявления и подавления вспышек COVID-19.

Именно это и является основой успешной стратегии борьбы с COVID-19.

Новая стратегия Швеции заключается не в том, что она является «свободолюбивой», а в том, что правительство страны взвешивает компромиссы по каждому карантинному ограничению.

Например, если кто-то получил положительный результат теста на коронавирус, вся семья должна пойти на самоизоляцию. При этом, страна не планирует закрывать школы, ведь правительство считает, что длительное закрытие школ принесет непоправимый вред для уровня образования. Также, самоизоляция в Швеции продолжается пять-семь дней по сравнению с двумя неделями в других странах. Риск распространения COVID-19 на второй неделе небольшой, а вред для психического здоровья вследствие длительной изоляции растет.

Швеция - это общество с высоким доверием к власти, где люди соблюдают правила. Обществам с низким уровнем доверия может понадобиться другой баланс между принуждением и самоконтролем.

Относительно защитных масок в Швеции, то некоторые рассматривает толпу без масок в Стокгольме в качестве доказательства свободы. Но это не совсем так, просто правительственные эксперты Швеции считают, что нет достаточных доказательств того, что ношение масок является эффективным средством для сдерживания распространения болезни. В этом Швеция противоречит взглядам других стран. Однако, если болезнь начнет слишком активно распространяться в стране, скорее всего, взгляды шведских властей изменятся. В конце концов, политика Швеции базируется на доказательствах и прагматизме, а не на слепом принципе, резюмирует журнал.