UA / RU
Поддержать ZN.ua

Как Иран может ответить на убийство лидера ХАМАСа Исмаила Хании? — The Hill

Иран вряд ли ответит прямым военным ударом.

В результате вероятного израильского авиаудара по Тегерану погиб Исмаил Хания, один из лидеров ХАМАСа, и Ближний Восток снова оказался в центре геополитического противостояния. Это убийство может подорвать оставшиеся надежды на прогресс в мирных переговорах по урегулированию ситуации в Газе.

Следствие этого события очевидно: Беньямин Нетаньяху и его союзники явно не готовы к какому-либо прекращению огня с ХАМАСом. Смерть Хании наступила через несколько часов после того, как Израиль нанес отдельный удар по командиру "Хезболлы" в Бейруте — в ответ на предварительную атаку "Хезболлы" на подконтрольный Израилю город, в результате которой трагически погибли 12 детей и подростков, сообщает Имран Халид, геостратегический аналитик.

Убийство в Тегеране заставляет Израиль готовиться к потенциальному возмездию как со стороны ХАМАС и "Хезболлы" за убитых лидеров, так и со стороны Ирана за убийства в пределах своих границ.

Читайте также: Убийство лидера ХАМАСа Гании станет бременем для Ирана — The Times

Неспособность защитить союзника в своей столице является серьезным позором для Ирана. Хания встречался с аятоллой Али Хаменеи, верховным лидером Ирана, 30 июля незадолго до своей смерти. Этот инцидент не только свидетельствует об уязвимости иранского аппарата безопасности, но и поднимает серьезные вопросы безопасности иранских высших руководителей и способности Израиля нанести точный удар по ним.

"Но Иран вряд ли ответит прямым или серьезным военным ударом. Исторически Иран предпочитает косвенную тактику, участвуя в тайной прокси-войне, а не в открытой конфронтации. Ожидается, что ответ Пезешкиана [нового президента Ирана] будет скорее рассчитанной демонстрацией силы, направленной на успокоение своей внутренней аудитории, чем настоящей попыткой эскалации напряженности в отношениях с Иерусалимом", — считает Халид.

Действия Ирана, скорее всего, будут взвешенными и стратегическими, направленными на сохранение баланса между удовлетворением внутренних призывов к мести и избеганием полномасштабного конфликта. Такой подход будет отражать давнюю стратегию Ирана, которая заключается в использовании марионеток для распространения власти и влияния, не провоцируя прямую военную конфронтацию.

Читайте также: "Вы убили нашего дорогого гостя": Иран обещает месть за ликвидацию лидера ХАМАС

"Стратегический расчет Тегерана понятен: избежать эскалации, защитить критические объекты и сохранить хрупкий баланс сил в регионе. Такой подход подчеркивает, что Иран предпочитает войну через посредников и стратегическое терпение перед прямым военным вмешательством. Возможно, это объясняет, почему министр обороны США Ллойд Остин выразил оптимизм по поводу достижения дипломатического урегулирования и деэскалации ситуации", — добавляет аналитик.

Ранее Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи отдал приказ нанести прямой удар по Израилю в ответ на убийство в Тегеране лидера ХАМАС Исмаила Хании. Он отдал такой приказ на экстренном заседании Высшего совета национальной безопасности Ирана утром 31 июля после того, как было объявлено об убийстве Хании.

Кроме того, ответом на убийство политического лидера ХАМАС Исмаила Хании будут "специальные операции". Об этом заявило представительство Ирана при ООН.