Через несколько часов после того, как повстанцы взяли под контроль столицу Сирии, Израиль начал захватывать военные посты на юге страны, отправив свои войска через границу впервые с момента официального завершения войны Судного дня в 1974 году.
Арабские страны подвергли критике вторжение как незаконную оккупацию и предупредили, что оно может еще больше дестабилизировать Сирию, поскольку повстанческие группировки пытаются восстановить общественный порядок после свержения режима Башара аль-Асада.
Израильские официальные лица защищают этот шаг и отметили, что он направлен на предотвращение использования повстанцами или другими местными ополченцами заброшенной сирийской военной техники для нападения на Израиль или Голанские высоты, территорию, оккупированную Израилем после арабо-израильской войны 1967 года, пишут корреспонденты The Washington Post.
"Это временная оборонная позиция, пока не будет найдено соответствующее решение", — сказал премьер-министр Беньямин Нетаньяху в видеообращении на английском языке. В ивритской версии своего заявления Нетаньяху не использовал слово "временная".
Эяль Зиссер, профессор Тель-Авивского университета назвал такое решение Израиля "большой ошибкой". По словам бывшего сотрудника израильской службы безопасности, знакомого с дискуссиями в коалиции, израильское правительство все еще пытается понять последствия ошеломляющего падения режима Асада.
Министр обороны Израиля Исраэль Кац заявил, что войска ЦАХАЛ получили разрешение продвинуться дальше и захватить позиции за пределами узкой демилитаризованной зоны, находящейся под мониторингом ООН и разделяющей оккупированные Израилем Голанские высоты и Сирию.
"Израиль намерен установить полный контроль над буферной зоной и создать зону безопасности, свободную от тяжелого стратегического вооружения и террористической инфраструктуры в южном районе — за пределами буферной зоны — для устранения потенциальных угроз для государства Израиль", — говорится в заявлении офиса Каца.
Ранее израильский премьер-министр Беньямин Нетаньяху заявил, что Голанские высоты — это навсегда неотъемлемая часть Израиля. Он считает, что важность контроля над Голанскими высотами со стороны Израиля сегодня "понимают все".