Массированную ракетно-дроновую атаку Ирана, Ирака и Йемена Израиль смог отбить благодаря тем средствам, которых катастрофически не хватает Украине, а некоторых вообще нет. 99% из 300 ракет и дронов не достигли территории страны и были сбиты по пути к целям. Дроны были нейтрализованы разными способами до того, как они достигли гражданских или военных целей в Израиле еще до достижения ими границы израильского воздушного пространства, то есть сбивались над территорией агрессоров, сообщает Bild.
Поражена только одна израильская авиабаза, хотя последствия не являются критическими.
По сообщению издания, в первую очередь сработала система совместного обмена разведывательными данными между США и Израилем. Использование этих данных позволило сориентировать оборону еще за сутки до массированной атаки.
Одним из критериев успешного отражения атаки является то, что американские военные смогли сбить десятки ракет антиизраильской коалиции с помощью противоракетных систем «воздух – воздух». Истребители F-15 и F-35 также присоединились к патрулированию воздушного пространства над Сирией и Иорданией, что фактически сделало невозможным проход ракетного удара на территорию страны.
Одни из самых мощных видов оружия, которые были применены против Израиля – крылатые ракеты, – неизвестные силы сбили над Иорданией. Были ли это действия американских войск или войск арабских стран, до сих пор не известно, однако благодаря таким действиям удалось избежать немалых потенциальных разрушений.
Баллистические ракеты были отражены благодаря известной высокотехнологичной зенитно-ракетной разработке Израиля, уничтожившей примерно 90% баллистики.
В субботу, 13 апреля 2024 года, Иран совершил прямую воздушную атаку на Израиль, запустив крылатые и баллистические ракеты, а также беспилотники. Согласно заявлению Тегерана, нападение является ответом на удар израильских сил по консульству Ирана в столице Сирии Дамаске 1 апреля.
Ранее делалось предположение, что Тегеран "калибрует" свои планы по удару по Израилю после атаки на иранское консульство в Сирии, чтобы "отправить сообщение", но не спровоцировать региональную войну, которая заставит Вашингтон ответить.