Президент Ирана Хасан Роухани заявил о готовности его страны обсуждать "план действий" для послевоенного будущего Сирии после того, как будет повергнута группировка "Исламского государства", об этом он заявил в интервью общественному радио США NPR.
Роухани заявил, что Иран готов начать "дискуссии и диалоги, чтобы определить и прийти к выводу, следующему плану действий после того, как террористы будут изгнаны с этой территории".
Но он подчеркнул, что страны, борющиеся с "ИГ" "все должны действовать в унисон и применить такую формулу, которая поможет изгнать террористов немедленно".
Роухани добавил, что режим Башара Асада должен быть включен в "достижение плана действий", который Соединенные Штаты ранее отклонили.
Иранский президент также выразил убеждение, что Асад должен остаться у власти. За поддержку сирийского лидера активно выступает и российский президент Владимир Путин.
Сообщалось, РФ не планирует участвовать в военных операциях на территории Сирии, но думает над тем, как интенсифицировать сотрудничество с сирийским президентом Башаром Асадом.
24 сентября агентство Bloomberg писало, что Путин готов начать одностороннюю военную операцию против боевиков террористической организации ИГИЛ в Сирии, если США отвергнут его предложение присоединится к международной коалиции.
Телеканал CNN сообщил, что российские истребители летают в небе над Сирией с выключенными транспондерами, чтобы избежать своего обнаружения. Также они летают в непосредственной близости к транспортным самолетам.
А источники Los Angeles Times в разведке США заявили, что Россия готова к нанесению авиаударов по ИГИЛ и другим военизированным группировкам в Сирии, чтобы остановить их продвижение на запад страны, тем самым защищая режим Асада.
В понедельник, 28 сентября, британское издание The Times написало, что Россия может косвенно помочь джихадистам в Сирии. "В то время как президент России утверждает, что его военная интервенция направлена на ИГ, аналитики института объединенных служб Королевства отмечают, что российские войска развернуты на территориях, где они сталкиваются только с сирийскими повстанческими группами. А эти повстанческие группировки сами борются с ИГИЛ, то есть российская интервенция может косвенно помочь джихадистам", - говорится в статье.