UA / RU
Поддержать ZN.ua

Германия должна встать на защиту Европы — FT

Независимо от результатов выборов в США, континенту нужен собственный гарант безопасности.  

За последние годы Германия получила много неприятных геополитических сюрпризов. Но худшей проблемой на сегодняшний день для Германии является не российская агрессия на пороге Европы, стремление Китая к глобальному доминированию или разжигание конфликта Турцией в восточном Средиземноморье. Самой большой проблемой оказалось избрание Дональда Трампа президентом США. Германия сейчас внимательно наблюдает за ходом выборов президента США, ведь Дональд Трамп может быть переизбран, пишет Financial Times.

Уже давно не секрет, что канцлер Германии Ангела Меркель, которая всегда готова поддерживать хорошие трансатлантические отношения, не смогла найти общий язык с Дональдом Трампом, в отличие от его предшественников, бывших американских президентов Джорджа Буша и Барака Обамы, например.

Трамп - первый послевоенный президент США, который не осуществил государственного визита в Германию в течение первого срока. Но проблемы Берлина с Вашингтоном выходят за рамки неприязни двух лидеров и распространяются на все политические аспекты.

Некоторые страны расстроены тем, что Берлин хочет сохранить иранскую ядерную сделку. «Противники Китая» обвиняют Меркель в мягкости в отношении Пекина. «Противники России» расстроены нежеланием Германии остановить проект газопровода "Северный поток-2". Оборонительное сообщество глубоко расстроено тем, что страна тратит на оборону не более 1,5 процента своего ВВП.

Конечно, второй срок Трампа имел бы совсем иное влияние на американо-германские отношения, чем если бы президентом США стал демократ Джо Байден. Вполне возможно, что Трамп, если победит, будет пытаться прекратить участие США в войнах в Афганистане и на Ближнем Востоке и попытается вывести американские войска из Европы. Он может рассчитывать даже на поддержку России в противостоянии с Китаем. Однако, все эти действия могут стать «началом конца» для НАТО.

Байден дорожит трансатлантическим альянсом и высоко оценивает экономический и регуляторный подъем ЕС. И все же, США сейчас имеют много внутриполитических проблем, к тому же администрация Байдена будет вынуждена срочно сосредоточиться на подъеме Китая. Бремя обеспечения региональной безопасности - от Северной Африки через Восточное Средиземноморье и Ближний Восток до Кавказа, Украины и Беларуси - ляжет на Европу.

Кто бы ни стал новым президентом США, простая истина состоит в том, что одна из самых мощных европейских стран имеет обязанность превратить себя в якорь безопасности континента. Однако, Германия не готова к этому, предполагает председатель комитета иностранных дел Бундестага Норберт Реттген.

Тем не менее, в Берлине возникает новое ощущение «неотложности». Летом Германия поддержала масштабную программу восстановления ЕС после коронавирусного кризиса. Страна поддержала новые санкции против некоторых должностных лиц Кремля после покушения на российского оппозиционного лидера Алексея Навального.

И хотя Меркель все еще не желает остановить «Северный поток-2», она впервые намекнула, что при необходимости проект газопровода будет остановлен. Законодательная власть Берлина рассматривает закон, который фактически может запретить китайской технологической компании Huawei участвовать в развитии сети 5G в Германии.

Что касается США, то на прошлой неделе министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр выступила с мощной речью, в которой она заявила, что Германия должна стать "стратегическим двигателем" и сыграть более сильную роль в обеспечении безопасности Европы.

После этого немецкий министр иностранных дел Хайко Маас выступил с официальным предупреждением, что "причины всех разногласий сидят в Пекине и Москве, а также в Тегеране и Пхеньяне". Германия отметила необходимость сотрудничества в противостоянии агрессии Китая, но страх быть втянутой в конфронтацию со стороны США ощутим.

Дилемма Берлина заключается в том, что он очень хочет оставить за собой право соглашаться или не соглашаться с Вашингтоном, независимо от того, кто будет следующим президентом. Но риторическим остается вопрос, сможет ли себе Берлин это позволить, резюмирует издание.