3 собирается предложить иностранцам разрешение на постоянное проживание при условии, что они откроют депозитный счет в одном из банков страны на 250 тысяч евро.
Об этом сообщает The Times, добавляя, что более 50 тысяч мигрантов осели в Греции. И кризис, связанный с их наплывом, уже обошелся стране в 600 миллионов евро. Издание поясняет, что новое предложение Афин направлено на поощрение "богатых сирийских беженцев" приезжать в страну.
Они смогут получить "золотую визу" или разрешение на постоянное проживание также если приобретут недвижимость в Греции на сумму более 250 тысяч евро.
"Есть немало богатых сирийцев, которые покинули свою страну, не сделав необходимых операций, чтобы защитить свои финансы. Многие из них имеют банковские счета за рубежом. Идея заключается в том, чтобы предложить им перечислить деньги в греческие банки в обмен на разрешение на проживание или недвижимость", - пояснил заместитель министра иностранных дел Греции Димитрас Мардас.
В это же время, оппозиция страны раскритиковала эту идею власти. В частности Константинос Тсиарас с "Новой демократической партии" назвал ее "неэтичной, сюрреалистической и иррациональной". По его словам, правительство пытается заработать на горе людей, которые убегают от войны. И это выставляет Грецию в дурном свете.
Тем временем, беженцы продолжают прибывать в ЕС несмотря на договор об их депортации в Турцию. Как заявили официальные представители ЕС, беженцы с востока, которые высадились на территории европейского государства в ночь с 19 на 20 марта, теперь будут депортированы.
18 марта ЕС и Турция пришли к соглашению по беженцам. С 20 марта, всех нелегальных мигрантов, которые прибудут в Грецию, начнут высылать обратно через Эгейское море на турецкую территорию. Как заявлял председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер, подписанный документ между ЕС и Турцией, "соответствует всем европейским и международным нормам в этой области". Тем временем, в издании Financional Times отмечают, что даже если сделка будет выполнена в полном объеме, это не облегчит давление из-за наплыва мигрантов в ЕС. Заключенное соглашение, при этом, соответствует далеко не всем нормам международного права.