Немец Петер Штробель всегда считал французов своими самыми разборчивыми клиентами. Но теперь он так не считает.
Немецкий предприниматель управляет бизнесом по производству колбас за несколько километров от Франции, куда он отправляет 40% своей продукции. И поскольку соседняя страна страдает от экономических проблем, немецкий предприниматель говорит, что приходится идти на компромиссы со своими иностранными клиентами.
"Французы будут экономить на еде в последнюю очередь. Но сейчас они ищут более дешевые продукты", - сказал Штробель Financial Times, добавив, что его франко-немецкая команда ежедневно наблюдает за экономическим контрастом между соседними странами.
"С немецкой стороны мы не можем набрать достаточное количество работников и стажеров. А тем временем с французской - большая безработица", - добавил немецкий бизнесмен.
Издание пишет, что Штробель стал очевидцем причины главного немецкого беспокойства перед президентскими выборами во Франции. Оно касается различия в экономических судьбах двух стран. Изменится ли что-то после голосования? Франция - важнейший экономический и политический партнер Германии. С приближением французских выборов правительство Ангелы Меркель волнуется за результат и его влияние на немецкую международную роль.
Победа лидера радикалов из "Национального фронта" Марин Ле Пен остается крупнейшим вызовом для Берлина. Но он также не уверен и в более умеренном Эммануеле Макроне.
"Люди у нас переживают не только из-за возможной победы Ле Пен. Они переживают, потому что не уверены, что Макрон может решить внутренние проблемы Франции", - сказал глава немецкого аналитического центра ECFR Йозеф Яннинг.
Германии очень нужна сильная Франция. Немецкие чиновники говорят, что без равного партнера по ЕС будет невозможно решить целый ряд проблем: от миграции до безработицы. Когда Берлин действует сам, его часто обвиняют в агрессивном давлении на другие страны. Критики до сих пор иногда прибегают к отвратительным сравнениям с мечтами нацистского режима в Германии о доминировании.
"Особенно после Brexit Франция будет остро нужна Германии, чтобы не казаться гегемоном", - сказал глава центра Delors Institute Генрик Ендерляйн.
Хотя Франция вместе со всей еврозоной испытывает определенное экономическое восстановление, успешность Германии до сих пор остается ослепительной. Дефицит бюджета Франции превышает установленные еврозоной 3%, в то время как Германия фиксирует активное сальдо. В торговле Париж также наблюдает дефицит, в отличие от Берлина. И если уровень безработицы среди французской молодежи составляет 24%, в Германии этот показатель на уровне 7%.
Победа Макрона должна стать относительно хорошей новостью для Берлина. Бывший банкир и министр экономики социалистов, который побывал в немецкой столице во время предвыборной кампании, так хорошо высказывался о Германии, что во время дебатов его обвинили в том, что он хочет стать "вице-канцлером в правительстве Меркель". Он пообещал начать налоговую и трудовую реформы немедленно после победы на выборах, а также надеется на немецкую поддержку в создании "нового климата, нацеленного на рост".
Но немецкие чиновники остаются обеспокоенными. Они вспоминают все не доведенные до конца французские попытки проведения реформ. Также они боятся, что полическому новичку без партии Макрону не хватит опыта и поддержки в парламенте, чтобы протолкнуть болезненные изменения.
Ранее сообщалось, что опросы после "больших дебатов", которые состоялись вечером 4 апреля, неожиданно показали, что левый кандидат Жан-Люк Меланшон был самым убедительным в эфире. Меланшон смог завоевать поддержку 25% зрителей дебатов, тогда как Эммануэль Макрон получил 21% поддержки.
Как сообщалось, лидер партии "Вперед" Эммануэль Макрон стал лучшим в ходе первых предвыборных дебатов во Франции, свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией Elabe по заказу информационного телеканала BFMTV.
Больше о выборах во Франции читайте в статье Надежды Коваль "Кто сделает Францию новой?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".