UA / RU
Поддержать ZN.ua

Германия не признается себе в том, что Россия агрессор – WSJ

Чиновники замалчивают необходимость наращивания армии именно из-за российских военных авантюр, оглядываясь на данные соцопросов.

Ни в стратегическом плане, ни символически решение Германии увеличить свою армию на 7 тысяч солдат в течение следующих семи лет не решает главную проблему Берлина. И ею стало агрессивное поведение России.

Об этом на страницах Wall Street Journal пишет Джон Винокур, добавляя, что любое упоминание о России как о мощном агрессоре, которым она стала в последнее время, решительно замалчивается многими членами правительства ФРГ.

Министру обороны Урсуле фон дер Ляйен на прошлой неделе пришлось уклоняться от прямого упоминания о России, когда она объясняла, почему немецкая армия должна увеличиться. Автор напоминает, что новый главнокомандующий НАТО Кертис Скапаротти предостерег, что Россия может решиться на вторжение в течение ближайших лет. Но при этом Берлин упорно не хочет видеть в России воинствующего агрессора и отказаться от надежд, что Москву еще можно уговорить вернуться к партнерству и предсказуемости.

Через два года после того, как Кремль оккупировал Крым, российские войска вторглись в Донбасс, а Москва сделала целый ряд угрожающих жестов в сторону союзников НАТО в Балтии, вице-канцлер от Социал-демократической партии Зигмар Габриэль заявил: "Не должно даже возникать впечатления, что мы обдумываем даже теоретически возможность военного конфликта".

А два месяца назад, когда Германия решила отправить батальон в Литву, министр иностранных дел Франк-Вальтер Штайнмайер сказал, что неназванный "сосед" Украины не уважает ее суверенитет. Он отказался называть Россию агрессором прямо.

По мнению обозревателя, через 10 лет у власти канцлер Ангела Меркель так и не признала тот факт, что военная сила и четкие сигналы из Берлина о готовности ее применить стали неотъемлемой частью ее дипломатии с Россией. Германия должна прекратить избегать прямого публичного осуждения действий Москвы. И если в ее обновленной военной доктрине, которая будет представлена в июне, позиция Берлина будет сильно отличаться от американской, это может вызвать конфликт между союзниками.

Обозреватель предполагает, что немецкие политики избегают антироссийской риторики, оглядываясь на результаты социологического опроса, которое было проведено в марте. Тогда 56% респондентов ответили, что Россия – военная угроза. Но при этом такое же большинство не хотят, чтобы немецкие солдаты защищали Польшу или Балтийские страны в случае российского вторжения. В это же время глава МИД Франк-Вальтер Штайнмайер постоянно говорит о возможности смягчить санкции против РФ.

Такая позиция вряд ли пойдет на пользу имиджу Германии, которой необходимо начать называть вещи своими именами и высказываться о России и в военном плане тоже. В это же время, Financial Times писало, что Германия стремится к лидирующей позиции в обороне Европы. В настоящее время эти тенденции в Берлине меняются. После вторжения России в Украину, Германия реагирует на угрозу, которая исходит от президента РФ Владимира Путина. А также в связи с возрастающей угрозой от "Исламского государства" в Ираке и Сирии. Также сейчас нужен ответ для США, разочарованными тем, что Европа не полностью выполняет свои обязательства в рамках НАТО.

Как сообщалось ранее, до конца этого года Россия сформирует три новых дивизии для противодействия растущей активности НАТО возле ее границ. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, две дивизии будут сформированы в Западном, и еще одна – в Южном военном округе.