UA / RU
Поддержать ZN.ua

Европейский парламент имеет мощную власть, но не умеет ее использовать — The Economist

Со времени первых выборов в 1979 году Европарламент медленно набирал все больше полномочий и влияния.

Убийство короля - это способ показать, кто является «главным». В 17 веке английские парламентарии подвергли суду Карла I за государственную измену после гражданской войны. Его признали виновным и быстро казнили. Французские законодатели сделали что-то подобное в 18 веке. В 21 веке не обязательно полагаться на такие «кровавые методы». Европарламент, по-своему, такой же мощный, как и его предшественники. В распоряжении Европарламента много «оружия». Он может блокировать торговые соглашения и накладывать вето на бюджет ЕС. Он имеет влияние на европейское законодательство. Европейская комиссия, которая фактически является правительством ЕС, может быть «уволена», по желанию парламента, пишет журнал The Economist.

И все-таки, не всегда европейское правительство к Европарламенту относится с особым уважением.

Поскольку сейчас идут переговоры о порядке финансирования ЕС в размере 1,8 трлн евро между Европейским парламентом и Советом Европы, представляющих национальные правительства, поэтому лица, имеющие право вето, должны помнить о своих полномочиях.

Президент Европейского парламента Давид Сассоли на встрече на высшем уровне национальных лидеров ЕС повторил свои требования о дополнительных 39 млрд евро для бюджета ЕС, однако его вежливо проигнорировали. В конце концов, как сказал один из советников Ангелы Меркель: "В конце концов, ничего из этого не имеет значения".

Европейский парламент имеет «опасное оружие», но он не слишком понимает, как этим «оружием» пользоваться.

Со времени первых выборов в 1979 году Европарламент медленно набирал все больше полномочий и влияния. К 2009 году множество изменений в договорах превратили его из просто совещательного органа в настоящий орган законодательной власти, который принимает решения о законах и влияет на исполнительную власть. На это потребовалось много времени, однако, даже сейчас Европейский парламент не воспринимается серьезно.

За последние годы модель получения парламентом роста полномочий несколько нарушилась. В 2014 году Европарламент имел достаточно ограниченное влияние на европейскую политику, однако, в 2019 году парламенту фактически удалось вернуть «утраченную власть» назад.

Некоторые европейские парламентарии ведут себя как дипломаты, которые придерживаются сугубо национальных интересов, а не законодатели, действующие в общих интересах Европы. Когда они все же начинают заниматься чистой политикой, то испытывают при этом неудачи, выбирая «неправильные битвы», швейцарцы, скажем, начинают обдумывать внешнюю политику, где их взгляды часто игнорируют.

Успешное руководство требует умения. "Единственный язык, который понимает Совет Европы - это сила", - говорит один из советников Европарламента. Однако, это язык, которым многие члены Европейского парламента еще не овладели.

Вероятно, Европейский парламент, будет настаивать на введении более жестких условий для выплаты денег европейским странам, которые игнорируют верховенство закона.

Парламент является самым мощным, когда он наименее заметен. Законодательный процесс в ЕС простой, но может быть несколько «непрозрачным». Европейская комиссия предлагает законопроект, министры стран-членов Совета готовят свою версию закона. Между тем члены Европарламента разрабатывают собственную версию закона. Затем все стороны начинают обсуждение, именно на этом этапе наибольшее влияние имеет Европарламент, который часто вносит изменения в последнюю минуту, которые затем становятся законом для почти 450 млн человек, резюмирует журнал.