В среду, 14 октября, Европарламент лишил неприкосновенности Белу Ковача, который представляет венгерскую ультраправую партию "Йоббик". 55-летнего евродепутата подозревают в шпионаже против институтов Евросоюза в пользу России, передает агентство AFP.
Обвинения в адрес Ковача появились в проправительственной газете Венгрии в мае прошлого года, незадолго до выборов в Европарламент. Венгерская прокуратура заявляет о том, что евродепутат контактирует с представителями спецслужб РФ с 2010 года. Ковач часто посещает Москву и был наблюдателем на "референдуме" в оккупированном Крыму. В свою очередь, Ковач отрицает обвинения в свой адрес.
Решение Европарламента делает возможным проведение официального расследования в отношении Ковача. Если его вина будет доказана, евродепутату грозит от двух до восьми лет лишения свободы.
В феврале этого года немецкая контрразведка также отмечала, что Россия активизировала свой шпионаж в Европе. По причине конфликта в Украине. Методы при этом остались старые, как при КГБ, отметила немецкая контрразведка. В дополнение к шпионажу активизировалась также дезинформация.
Кроме того, в марте служба безопасности Швеции обвинила Россию в проведении широкихшпионских операций на шведской территории. До трети дипломатических работников России в Швеции на самом деле являются шпионами, заявил в Стокгольме главный аналитик отдела контрразведки Вильгельм Унге.
В апреле появилась информация, что больше половины сотрудников миссии России при НАТОоказались шпионами. Источник "Коммерсанта" в одной из миссий стран-членов НАТО рассказал, что еще в прошлом году сотрудников штаб-квартиры предупредили: "Из 71 российского делегата 38 - шпионы". "Нам сказали минимизировать общение с представителями РФ, а если оно имело место, в обязательном порядке уведомлять об этом вышестоящих руководителей".
Показательным является также поимка русского шпиона в Литве 4 мая этого года.
Также в мае глава контрразведки Норвегии ПСБ Арне Кристиан Хеугстейл заявил, что сотрудники спецслужб России пытались внедриться в Полицейскую службу безопасности (ПСБ) страны. Однако он признал, что не уверен в этом "на 100 процентов", и выразил мнение, что российским спецслужбам не удалось достичь своей цели.