Попытки 3 силой отобрать часть территорий Украины может подорвать фундамент безопасности во всей Европе и погрузить континент в хаос, в котором одни страны воюют с другими за территорию.
Об этом пишет Гидеон Рахман на страницах Financial Times. Он напоминает, что некоторые "влиятельные лидеры" в Евросоюзе убеждают Украину смириться с потерей Крыма и части Донбасса и сосредоточиться на развитии большей части территорий, которые контролирует Киев.
В это же время, другие "не менее уважаемые лидеры" предостерегают от этого, поскольку Владимир Путин, получив успех, может пойти дальше и силой отобрать все территории, которые называет "Новороссией". Украина потеряет выход к Черному морю и потерпит крах как государство.
Рахман отмечает, что еще одна очевидная угроза от аннексии Крыма, - это создание прецедента передела границ в Европе. Вслед за Россией, "объединителем исторических земель" может захотеть стать премьер Венгрии Виктор Орбан, которого европейские политики в кулуарах называют "мини-Путин".
На часть территории Украины могут соблазниться и другие страны, такие как Польша. Хотя сейчас Варшава поддерживает целостность соседнего государства. Однако только в Украине дело может не закончиться. Может вспыхнуть волна территориальные претензии одних стран к другим.
К примеру, Германия ранее отказалась от желания вернуть себе спорную часть Польши, которую потеряла после Второй мировой войны. Также Берлин пока не выражает желания вернуть Калининградскую область, которая некогда входила в состав немецкой Пруссии. Кенингсберг, который ныне называется Калининград, был родиной немецкого философа Эммануила Канта, который сформулировал идею о "общепринятом поведении".
Прецедент с аннексией Крыма может повернуть в Европе силовые методы, как приемлемые способы решения территориальных споров. И тогда Германия может вспомнить России, кому на самом деле принадлежит Кенингсберг. Ранее стало известно, что Россия постепенно превращает Крым в военную базу.