UA / RU
Поддержать ZN.ua

Для России референдум в Греции такой же инструмент, как война в Донбассе – Wyborcza

Российская пропаганда радуется результатам греческого референдума.

В Москве очень обрадовались тому, что на референдуме греки решили сказать "нет" кредиторам. Но именно в российских интересах, чтобы Греция осталась в еврозоне, а Европа спасла ее экономику, не смотря на слишком большие потери.

Об этом пишет Вацлав Радзивинович на страницах Gazeta Wyborcza. Он описывает реакцию российских пропагандистов на результаты референдума в Греции. В частности, правительственная "Российская Газета" называла греков "маленьким, подавленным долгами, но гордым народом". А премьер-министр Алексис Ципрас, по мнению российского издания, "положил на лопатки руководство ЕС".

Главный пропагандист России Дмитрий Киселев в вечерней программе с гордостью заявил, что "православные решают судьбу Европы". А похвала "православных" в российских СМИ можно смело понимать так: "Наши утерли нос Брюсселю". Но Москва оказалась бы в очень затруднительном положении, если бы ЕС махнул рукой на Грецию и оставил ее наедине с долгами.

В такой ситуации моральный долг спасать этих же гордых "православных" упал бы на плечи России. Владимир Путин с определенной точки зрения стал должником Алексиса Ципраса, который стал единственным лидером ЕС, который приехал на экономический форум в Санкт-Петербург. Хотя тогда стало известно, что во время встречи греческий и российский лидеры не говорили о предоставлении Афинам помощи.

Вчера Ципрас звонил Путину. Тот заверил, что "уважает результаты" референдума, но пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заверил, что вопрос о предоставлении российской финансовой помощи Греции не поднимался.

В минувшую субботу глава банка ВТБ Андрей Костин заявил, что российские инвесторы готовы покупать греческие порты и участвовать в приватизации госпредприятий. Но о финансовой помощи Москвы он тоже ничего не сказал.

"Усилению бизнеса – так, спасению греков из беды, которые рассчитывают на Москву – нет", - говорится в статье.

И в этом нет ничего удивительного. Сегодня российскому правительству приходится иметь дело с экономическим кризисом в РФ и урезать социальные программы, чтобы оставить расходы на армию на актуальном уровне. А тут еще и надо поддерживать финансово оккупированные Крым, Абхазию, тратить большие суммы на войну в Донбассе против Украины и удерживать оккупированный регион, который Киев финансировать не хочет.

Отношение Москвы к Греции похоже на то, как она рассматривает и на что надеется получить от Донбасса. Кремль хочет, чтобы самопровозглашенные республики на Востоке Украины формально остались в составе Украины, благодаря чему российское правительство сможет помешать Киеву провести реформы и сближаться с Европой.

Так же Греция, оставшись в еврозоне, могла бы стать "троянским конем" в ЕС. Известный российский публицист Максим Соколов уже наметил сценарий, по которому Брюссель бросается спасать Афины несмотря на результаты референдума. И эта "политическая эпидемия" распространяется на Португалию, Испанию, Италию и Францию, которые отказываются проводить реформы и восстанавливать экономический рост, рассчитывая на деньги ЕС.

Объединение, по мнению россиянина, такого не выдержит, и юг Европы может отделиться. Евросоюз прекратит существование, а на его руинах будет построен так называемый Северо-Восточный Европейский Союз, в который войдут германские народы и бывшие страны Варшавского договора.

5 июля был назначен референдум в Греции, на котором 61,29% граждан высказались против условий соглашения с кредиторами по греческой задолженности. Такой итог объявило Министерство внутренних дел и административной реформы Греции после обработки бюллетеней с 93% участков. Условия, предложенные кредиторами, поддержали 38,71% проголосовавших.

Издание Financial Times писало, что выход Греции из еврозоны состоится, но не скоро. Министр финансов Янис Вароуфакис верно подчеркнул, что все соглашения ЕС не предусматривают процесса исключения стран из финансовых и политических объединений. Таким образом, Греция может надолго оставаться в подвешенном состоянии: с параллельной внутренней валютой, но технически в еврозоне. Европейские законодатели усиленно работают над решением этой дилеммы. Однако выход Греции из еврозоны изначально не казался простым процессом.

После того, как греки проголосовали "против" предложения кредиторов, президент Европейского Совета Дональд Туск назначил экстренный саммит ЕС по Греции на 7 июля.