Напряжение между Грецией и Турцией «на грани катастрофы». В воскресенье Турция отозвала свой корабль для сейсмических исследований с противоречивых районов восточного Средиземноморья, чтобы проложить путь для начала переговоров с Грецией, это является весьма многообещающим моментом. Однако, напряженность в восточном Средиземноморье, части Средиземного моря с большими запасами газа и противоречивыми морскими границами, - настолько высока, что никто сейчас не может исключать вариант фактической войны между Турцией и Грецией, пишет The Washington Post.
Турция, Греция и Кипр имеют собственные взгляды на то, как должны быть распределены залежи газа в Средиземном море.
Сейчас «конфронтация» между союзниками по НАТО может перерасти в реальный конфликт, который рискует «поглотить» большую часть Европы.
А в результате участия Турции в ливийской войне и напряженных отношений страны с ОАЭ, Европа рискует попасть в более широкий конфликт на Ближнем Востоке.
В основе напряженной ситуации в Средиземноморье лежат два конфликта: «старая кипрская проблема», ведь с 1974 года Кипр был «разделен» миротворческими силами ООН на «греческую и турецкую зоны».
Также к «средиземноморскому конфликту» имеет отношение и более давнее несогласие между Грецией и Турцией касательно того, как должны выглядеть морские границы греческих островов с Турцией.
Европа пытается найти баланс.
Франция, Кипр и Греция хотят, чтобы были введены соответствующие санкции против Турции.
При этом некоторые европейские страны считают плохой идеей слишком жестко относиться к Турции.
Единственный выход из этого тупика - это «заставить» Турцию и Грецию начать переговоры, именно это пыталась сделать Германия.
Канцлер Германии Ангела Меркель взяла на себя роль «посредника в конфликте», однако эту роль традиционно выполняли именно США.
Европа должна признать, что конфликт в восточном Средиземном море нельзя решать изолированно от более широких вопросов, таких, как участие Турции в войне в Ливии.
С юридического и политического аспектов, конфликт в Средиземноморье решить очень непросто.
ЕС призвал провести экстренное заседание 24 сентября для обсуждения санкций против Турции, но это рискует лишь ухудшить ситуацию.
ЕС должен приложить усилия к тому, чтобы Греция и Турция все-таки вернулись к конструктивным переговорам, приостановленным с 2016 года, которые охватывают ряд правовых и политических вопросов.
И учитывая ухудшение конфликта между Грецией и Турцией, диалог между странами должен начаться немедленно.
Можно предложить Турции и Греции рассмотреть возможность создания совместных предприятий для исследования подводных ресурсов.
Однако, Европа, в свою очередь, должна также быть умеренной в своих решениях относительно Турции.
Европейские лидеры должны разработать набор политических вариантов по созданию позитивных условий для достижения мира в восточном Средиземноморье.
ЕС может рассмотреть вариант назначения специального ответственного лица за урегулирование и смягчение конфликтов в Средиземном море. В свою очередь, к смягчению конфронтации может присоединиться и НАТО.
В мире, где страны настолько взаимосвязаны, не может быть явных победителей и проигравших в противостоянии в восточном Средиземноморье, поэтому лучшим вариантом является конструктивная коммуникация и взаимопонимание, резюмирует Washington Post.
Ранее сообщалось, что в Греции заявили о готовности к военным действиям в конфликте с Турцией.