UA / RU
Поддержать ZN.ua

Чем раньше европейская компания уйдет с российского рынка, тем меньше она потеряет – FT

Стратегия «бежать без оглядки» может быть самой лучшей.

Болше половины из более чем 1800 европейских предприятий, работавших в России до войны, остаются там до сих пор. Такие данные, ссылаясь на исследования Киевской школы экономики, приводит издание The Financial Times.

  По мнению аналитиков сохранять свой бизнес в России – это плохая идея для европейских компаний.

«Даже если компания потеряла много денег, покидая Россию, остающиеся рискуют потерять значительно больше», - говорит Наби Абдуллаев, партнер стратегического консалтинга Control Risks. – «Оказывается, стратегия «бежать без оглядки» была лучшей стратегией для компаний, которые решали, что делать в начале войны. Чем раньше вы уйдете, тем меньше ваши потери».

По мнению аналитиков, о правильности такого совета свидетельствует ситуация с российскими предприятиями импортеров газа Fortum и Uniper, над которыми Москва установила свой контроль в апреле этого года, а также прошедшая в прошлом месяце экспроприация предприятий Danone и Carlsberg.

Такие действия россиян должны сигнализировать тем, кто решил остаться, что впереди еще больше проблем.

Читайте также: России начинает вылезать боком газовый шантаж Европы: европейские компании начали подавать многомиллиардные иски

Компании, которые продолжают работать в России, рискуют, считает научный сотрудник Киевской школы экономики Анна Власюк. Она говорит, что более жесткие правила выхода, которые Москва ввела с начала войны, сделали весьма вероятным присвоение иностранного бизнеса. В то же время получить какие-либо дивиденды из этих предприятий становится практически невозможно.

Анна Власюк говорит, что компаниям, которые все еще остаются в России, лучше отказаться от ведения бизнеса: «Никто не находится в безопасности. Что послужило поводом для присвоения Carlsberg? Это действительно вопрос национальной безопасности? Я так не думаю".

Ранее сообщалось, что прямые потери европейских компаний на российском рынке после полномасштабного вторжения РФ в Украину достигли 100 млрд евро.