Министры иностранных дел Франции, Германии и Британии настаивают на проведении властями Саудовской Аравии расследования обстоятельств исчезновения журналиста Джамаля Хашогги, связь с которым прервалась после посещения саудовского консульства в Стамбуле.
"Германия, Франция и Великобритания разделяют большую обеспокоенность, ранее уже выраженную другими, включая высокого представителя ЕС по иностранным делам Могерини и генсека ООН Гутерреша. Мы рассматриваем этот случай в высшей степени серьезно. Необходимо провести основательное расследование с тем, чтобы выяснить правду и соответствующим образом идентифицировать тех, кто несет ответственность за пропажу Джамаля Хашогги", - говорится в совместном заявлении глав МИД трех государства, распространенном внешнеполитическим ведомством Германии в воскресенье, 14 октября.
Составители документа подчеркнули, что Берлин, Париж и Лондон рассчитывают на "детальный и обстоятельный ответ" Эр-Рияда относительно обстоятельств исчезновения саудовского журналиста.
Журналист издания The Wahigton Post Джамаль Хашогги исчез 2 октября, после того, как вошел в здание консульства Саудовской Аравии в Стамбуле для получения документов о разводе. Невеста Хашогги заявила, что прождала его под консульством 11 часов, но он так и не появился. Саудовские дипломаты, в свою очередь, утверждают, что Хашогги покинул консульство после непродолжительного пребывания там.
9 октября Турция получила разрешение на проведение обыска в консульстве Саудовской Аравии в Стамбуле. Перед этим президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что Саудовская Аравия обязана доказать свою версию о том, что пропавший журналист покинул здание дипучреждения.
Вскоре турецкая газета Sabah сообщила об идентификации группы из 15 человек, которые прилетели в Турцию из Саудовской Аравии в день исчезновения Хашогги и вскоре вернулись обратно.
Также сообщалось, что власти Турции располагают аудио- и видеодоказательствами того, что пропавшего журналиста пытали, а затем убили на территории консулльства.
Джамаль Хашогги уехал из Саудовской Аравии в США через полгода после того, как ему запретили публиковать свои материалы, и даже писать в Twitter. Он неоднократно выступал с критикой политики дома Аль-Сауда, однако утверждал, что не является оппозиционером к королевской семье Саудовской Аравии.