Россия использует фабрику троллей для распространения дезинформации о войне в Украине в социальных сетях и нацелена на политиков в ряде стран, в частности, Британии. Инициированное правительством этой страны исследование выявило, что кремлевская кампания была призвана манипулировать международным общественным мнением по поводу вторжения в Украину, усилить его поддержку и завербовать новых симпатиков, пишет Reuters.
«Мы не можем позволить Кремлю и его теневым фермам троллей вторгнуться в наше онлайн-пространство со своей ложью о незаконной войне Путина», – заявила министр иностранных дел Лиз Трасс.
Российские пропагандисты заявляют, что западные СМИ частично освещают войну, и "игнорируют беспокойство Москвы относительно расширения НАТО" и "преследования русскоязычных в Украине".
«Британское правительство известило международных партнеров и продолжит тесно сотрудничать с союзниками и медиа-платформами, чтобы подорвать российские информационные операции», - говорится в материале.
Москва пытается опровергнуть предыдущие обвинения западных стран в кампаниях по дезинформации, например, обвинения Вашингтона в том, что Кремль пытался вмешаться в президентские выборы в США в 2016 году.
Фабрика российских троллей работала в Telegram, Twitter, Facebook и TikTok
Упомянутое исследование показало, что фабрика российских троллей использовала Telegram для вербовки и координации новых поклонников, которые затем нацелились на профили критиков Кремля в социальных сетях, рассылая комментарии в пользу президента Путина и войны.
"Среди их целей были высокопоставленные британские министры и другие мировые лидеры, следы операции обнаружены на восьми платформах социальных сетей, включая Telegram, Twitter, Facebook и TikTok", - говорится в сообщении.