Путешествуя из Южно-Африканской Республики в США с South African Airways, пассажир был недоволен, что экран и вентиляционное отверстие на его месте были сломаны. Он отправил службе обслуживания клиентов авиакомпании злостное письмо, в котором изложил подробности своего раздражения как состоянием устаревшего самолета, так и неприятным поведением стюартов и стюардесс. Очевидно, это была не первая подобная жалоба, с которой имела дело South African Airways. Потому что компания очень быстро на нее отреагировала, извинившись и начислив дополнительные бонусные мили недовольному пассажиру. Конечно, это не перечеркнет опыт кошмарного полета. Однако, реакция южноафриканской компании иллюстрирует человечность, которая редко встречается в авиации, пишет Bloomberg.
По этой причине South African Airways оказалась на пятом месте в рейтинге лучших авиакомпаний 2018 года по версии AirHelp - компании, которая помогает путешественникам отстаивать компенсацию, если их рейс задержали или отменили. Для того, чтобы составить самый свежий рейтинг, компания использовала данные первого квартала 2018 года, чтобы оценить 72 международные авиалинии. В целом рейтинг базируется на трех ключевых факторах: своевременность, качество сервиса (для оценки AirHelp использовала отзывы с большого количества авторитетных сайтов), а также то, как авиакомпании обращаются с жалобами клиентов.
"South African Airlines имеют фантастическую оценку обработки претензий", - пояснил советник AirHelp Эшли Раитери, добавив, что южноафриканская компания получила 8,69 баллов из возможных 10 за это. Кроме того, у нее неплохие показатели своевременности рейсов.
"Перебои в рейсах происходят. Важно то, готовилась ли авиакомпания к этому, чтобы опыт клиентов был менее кошмарным", - добавил эксперт.
Таким образом, учитывая вышеуказанные критерии, AirHelp поместила в тройку лучших авиакомпаний этого года Qatar Airways, Lufthansa, Etihad Airways, которые заняли первое, второе и третье место соответственно. В хвосте рейтинга оказались лоукостеры, такие как Ryanair или EasyJet. Тройкой же худших авиалиний первого квартала этого года компания назвала WOW Air, Royal Jordanian Airlines и Pakistan International Airlines, которые заняли 72, 71 и 70 место соответственно в списке из 72 авиакомпаний.
В рейтинг AirHelp среди аэропортов вошло 141 направление. Критериями тоже были своевременность, качество услуг и онлайн-отзывы клиентов. Однако, на место аэропорта в списке больше всего влияли первые два фактора.
"Разные аэропорты имеют дело с различными проблемами", - объясняет Эшли Раитери из AirHelp, напоминая, что Hartsfield–Jackson Atlanta недавно имел проблему с перебоями в электроснабжении, а аэропорты в скандинавских странах страдают от задержек рейсов из-за погоды, хотя они имеют великолепный вид и качественный сервис.
Поэтому лучшим аэропортом этого года AirHelp обозначила Международный аэропорт Хамад в столице Катара. На втором и третьем месте оказались аэропорты в Афинах и Токио.
А вот украинский аэропорт Борисполь оказался аж на 135 месте из 141 возможного. Последнее место досталось Кувейту.
По словам Раитери, большинство авиакомпаний и аэропортов в рейтинге опустились ниже не потому, что их показатели как-то ухудшились. Все дело в увеличении конкуренции на рынке.
"Если честно, то мы наблюдаем как раз улучшение. Большинство авиакомпаний опоздали с пониманием своей ответственности. Но мы видим, что они начали по-другому вести себя с пассажирами", - добавила эксперт.
Тем временем, в аэропорту "Борисполь" разработали концепцию развития до 2045 года. Согласно с ней терминал "В" будет снесен. Основная идея заключается в том, чтобы на территории, где сегодня расположены терминалы "B" и "D", создать один мега-терминал. Там будет реализована двусторонняя галерея и две взлетно-посадочные полосы.
В конце марта Кабинет министров Украины одобрил распоряжение о реализации проекта строительства скоростной железнодорожной линии между Киевом и аэропортом "Борисполь".