UA / RU
Поддержать ZN.ua

Bloomberg: Турция готовит закон об "иноагентах"

Двузначность формулировок документа вызывает опасение, что таким образом власти хотят ограничить свободу слова.

В Турции хотят ввести новый закон об "иноагентах". Гражданское общество и медиагруппы опасаются, что его будут использовать для подавления инакомыслия, пишет Bloomberg.

В частности, закон будет направлен против тех, кто работает против "безопасности государства или его внутренних или внешних политических интересов" от имени другой страны или иностранной организации. Наказание за это может составлять до семи лет тюрьмы в соответствии с законопроектом, с которым ознакомились журналисты.

Читайте также: Spiegel: Германия впервые за многие годы разрешила значительный экспорт оружия в Турцию

Отмечается, что закон является частью пакета, предложенного "Партией справедливости и развития" турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана. Документ напоминает закон об "иноагентах", недавно принятого в Грузии. Похожее законодательство есть и в России.

"Это очень серьезный авторитарный закон. Определение преступления из-за расплывчатых выражений прокладывает путь к наказанию всех несогласных", — заявил депутат от оппозиционной "Республиканской народной партии" (CHP) Инан Акгун Альп.

Журналисты указывают, что турецкие власти в последние годы ограничили свободу слова в стране с помощью ряда законов, а тысячи людей были арестованы или вызваны в суд по обвинениям в оскорблении президента. Так, два года назад Турция приняла закон о "дезинформации". По нему распространение ложной информации о безопасности, общественном порядке или общем благосостоянии страны может привести к тюремному наказанию сроком до трех лет.

Напомним, издание Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что Турция подала заявку на вступление в БРИКС. В комментарии ZN.UA старший аналитик Центра исследований современной Турции Карлтонского университета Евгения Габер отмечала, что такой шаг — способ продемонстрировать успех в попытках стать центром силы. Однако она подчеркнула, что вряд ли это новый стратегический вектор развития Турции.