UA / RU
Поддержать ZN.ua

Журналисты разоблачили украинского судью с российским паспортом — расследование

Собранные доказательства позволяют предполагать наличие гражданства РФ у судьи украинского Верховного суда.

Богдан Львов – заместитель председателя украинского Верховного суда и глава Кассационного хозяйственного суда в его составе. В 2017 году, во время конкурса в этот суд, он отметил в своей анкете, что не имеет гражданства другой страны.

Но журналисты проекта «Схемы» установили, что это не соответствует действительности. На самом деле у судьи Богдана Львова, кроме украинского, есть гражданство другой страны – Российской Федерации.

Получив в 90-х российский паспорт, он не только от него не отказался, поднимаясь по карьерной лестнице в системе украинского правосудия, а наоборот — обновил в 2012, и до сих пор его документ не числится в реестре недействительных.

Его жена – также гражданка России – владеет частью квартиры на Ленинградском шоссе в Москве, о чем Львов ни разу не указал в ежегодной декларации.

По украинскому законодательству занимать государственный пост, имея гражданство другой страны – запрещено.

А после 2014 года наличие паспорта гражданина РФ у представителя властей Украины вызывает еще и вопрос в интересах какой страны он работает.

Журналисты задали Богдану Львову вопрос о наличии у него гражданства страны-агрессора и почему он до сих пор от него не отказался.

Львов заявил журналисту Георгию Шабаеву, что «лично он» гражданства РФ не имеет. Относительно предоставленных расследователями документов, содержащих в том числе и выписку из реестра «Роспаспорт», судья попросил оставить ему копии, чтобы он «мог с этим разобраться».

В то же время он признал, что почерк, а также человек на фото копии паспорта похожи на правдивые.

«Похоже, похоже. Почерк похож. И это я… или почти я», — сказал Львов.

Он утверждает, что о своем российском гражданстве ему стало известно только от журналистов и считает, что это, вероятно, попытка его дискредитировать.

Гражданство своей жены, Инны Львовой, он комментировать отказался, назвав это «личным вопросом», в то же время выразил удивление тем, что она гражданка России.

«Я извиняюсь, это личный вопрос, не совсем даже мой, и вы вообще меня немного удивили этой информацией, поэтому мне нужно с этим, пожалуй, разобраться, более тщательно», — ответил Львов.

Относительно данных, внесенных в свою декларацию — точнее не внесение в нее имущества в РФ — судья Львов настаивает, что поданная им декларация правдива и содержит достоверные данные.

«Получается, что в декларациях судьи нет упоминания как о российском гражданстве жены, так и о том, что она имеет в собственности половину квартиры в Москве – общей стоимостью около 18 миллионов рублей, а это 11 миллионов гривен. Недостоверное декларирование в таких размерах должно было бы заинтересовать Национальное антикоррупционное бюро», — заключают журналисты.

Роман Маселко, новоизбранный член Высшего Совета правосудия – органа, в том числе контролирующего соблюдение судьями законов и профессиональной этики, объяснил ситуацию с гражданством однозначно.

«Закон четко говорит: получил гражданство другого государства — потерял статус судьи. Гражданин другого государства не имеет права быть судьей. Если такой факт обнаружили, нужно получить официальное подтверждение. Если такое есть — судья должен утратить свой статус», —  говорит Маселко.

Схемы передали установленные факты и документы председателю Верховного суда Всеволоду Князеву.

Там пообещали, в случае официального подтверждения, принять соответствующее решение Высшим советом правосудия, состав которого формируется.

«Верховой Суд будет действовать способом, определенным Конституцией и законами, в соответствии с решением ВРП и других привлеченных органов», —  прокомментировал Князев.

Журналисты сообщили установленные в расследовании факты временно исполняющему обязанности главы Службы безопасности Украины Василию Малюку.

В ведомстве ответили, что СБУ работает над получением материалов, которые могут окончательно подтвердить или опровергнуть имеющиеся данные и, в частности, смогут служить соответствующими юридическими доказательствами.