UA / RU
Поддержать ZN.ua

Зарубежные инвесторы уже принимают решение запускать новые проекты в Украине, учитывая улучшение дорожной логистики, - НАДУ

Термин «окупаемости» средств, инвестированных в дорожное строительство, составляет в среднем 2-3 года.

Половина инвестиций в дорожную инфраструктуру почти сразу возвращается в госбюджет в виде налогов.

Об этом заявил президент Национальной ассоциации дорожников Украины (НАДУ) Николай Березовский, сообщают Українські новини.

«НАДУ провели исследование эффективности произрастания бюджетных средств, в этом году потратили на восстановление дорожной инфраструктуры. Результаты исследования показали, что почти половина средств практически сразу возвращается в бюджет в виде налогов. Ведь подрядчики начинают закупать материалы под новый проект, контрактовать логистические компании, нанимать дополнительный персонал, мобилизовать технику. То есть, с инвестированных в дорожное строительство 100 грн, еще до начала реализации проекту, бюджет уже получает 50 грн.», - отметил Березовский.

По его словам, термин «окупаемости» средств, инвестированных в дорожное строительство, составляет в среднем- 2-3 года. Возврат инвестиций происходит за счет стимулирования экономики, улучшение инвестиционного климата, увеличение мощности существующих и запуска новых производств. В НАДУ отмечают, что даже несмотря на эпидемию коронавируса, которая уменьшила интерес инвесторов к странам, которые развиваются, мы уже имеем примеры, когда потенциальные иностранные инвесторы принимают решение запускать новые проекты в Украине, учитывая улучшение дорожной логистики.

«Эксперты установили, что мультипликатор дорожного строительства в Украине сейчас составляет от 2 до 5. То есть на 1 инвестированную гривну, государство в перспективе получит рост ВВП на 2-5 гривен. И это неудивительно, ведь инфраструктура дает нам возможность использовать экономический потенциал нашей страны. Все расчеты указывают на то, что «Большая стройка» - самый успешный проект государства Украина за всю ее историю», - рассказал Березовский.

В НАДУ считают, что продолжение проекта «Большого строительства» и в следующем году даст еще больший результат, ведь интерес к развивающимся рынкам, среди международных инвесторов постепенно увеличивается. Нашей стране будет, что предложить, кроме природных и трудовых ресурсов, наши конкурентные преимущества значительно возрастут за счет развитой инфраструктуры.

Напомним, глава "Укравтодора" Александр Кубраков заявил, что в 2020 году одновременно с удешевлением работ по восстановлению и ремонту дорог значительно возросло качество готовых объектов. Экономии, по словам Кубракова, удалось достичь благодаря массовому проведению экспертиз проектов еще до их выхода на торги в системе ProZorro. Благодаря этому, по данным главы "Укравтодора", экономия на торгах этого года выросла до 7,8% при средней экономии в течение последних пяти лет на уровне 6,2%.