Украинцы продолжают получать пенсии и другие соцвыплаты. С 1 июля 2025 года внутреннее администрирование социальных пособий, которые получают украинцы, осуществляет Пенсионный фонд Украины (ПФУ). В Главном управлении ПФУ в Закарпатской области объяснили, как подать в режиме онлайн подать заявление на получение соцпомощи.
На какие виды помощи можно подать заявление онлайн
В ПФУ объяснили, что на веб-портале электронных услуг ПФУ внедрен новый онлайн-сервис, который предоставляет возможность гражданам дистанционно подавать заявления на назначение отдельных видов государственных социальных пособий. В частности, речь идет о следующих пособиях:
- ежемесячная денежная помощь за лицо, которое нуждается в уходе вследствие психического расстройства;
- помощь пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, которые эвакуированы, отселены на новое место жительства;
- компенсация участникам ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которые принимали участие в ядерных испытаниях;
- помощь на оздоровление граждан, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, которые принимали участие в ядерных испытаниях;
- возмещение пострадавшим вследствие ЧАЭС утраченного заработка;
- выплата компенсации до достижения совершеннолетия на детей с инвалидностью, связанной с последствиями ЧАЭС и не питающихся;
- компенсация за недвижимое имущество, утраченное в случае отселения из зон радиоактивного загрязнения;
- временная помощь детям, родители которых уклоняются от уплаты алиментов;
- единовременная компенсация лицам с инвалидностью вследствие повреждений, вызванных взрывоопасными предметами;
- выплата ежегодной помощи на оздоровление лицам с инвалидностью вследствие повреждений взрывоопасными предметами;
- денежная компенсация стоимости одноразовой натуральной помощи "Пакет малыша";
- единовременное вознаграждение женщинам "Мать-героиня".
Как подать онлайн-заявление на получение соцпомощи
Для подачи заявления в режиме онлайн нужно сделать следующие шаги:
- На веб-портале ПФУ авторизоваться с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП) и нажать кнопку "Войти".
- В личном кабинете на панели слева в разделе "Коммуникации с ПФУ" выбрать опцию "Отдельные виды государственных социальных пособий".
- Заполнить онлайн-форму заявления, которая появится на экране: указать общие данные, информацию о документе, удостоверяющем личность, данные места регистрации и проживания. Поля, обозначенные звездочкой "*", являются обязательными для заполнения.
- В поле онлайн-формы "Данные по выплате" выбрать способ выплаты (через почту или через банк), и ввести необходимые данные/реквизиты.
- При необходимости в поле онлайн-формы "Участники обращения" нажмите кнопку "Добавить", чтобы добавить информацию о члене семьи, заполнив необходимые данные о нем.
- При необходимости в поле онлайн-формы "Сведения о видах и суммах доходов лиц, входящих в состав семьи, информация о которых отсутствует в Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков и реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования" внести данные о доходах члена семьи, нажав кнопку "Добавить".
- При необходимости добавить копии сканированных документов, перечень которых указан в меню, указать способ получения уведомления о назначении государственной соцпомощи или надбавки и дать согласие на обработку персональных данных.
- Проверить данные сформированного заявления и отправить его в Фонд, нажав кнопку "Подписать и отправить в ПФУ".
В ПФУ добавили, что с результатом рассмотрения заявления о назначении выплаты можно ознакомиться в разделе "Мои обращения" - "Статус обращения".
Напомним, кого могут лишить помощи для многодетных семей.
