UA / RU
Поддержать ZN.ua

За два года войны Минсоцполитики так и не создало полноценного Единого реестра переселенцев

Т. н. Единая информационная база, созданная ведомством, имеет ряд внушительных недостатков.

Т. н. Единая информационная база, которую "создало" Минсоцполитки остается не централизованной, расчлененной на региональные серверы, куда вносят данные местные УСЗН, с периодическими сверками информации, а значит, с потенциальными двойниками, "мертвыми душами" и прочими лазейками для чиновников, имеющих к ней доступ.

Об этом говорится в статье Инны Ведерниковой для ZN.UA.

"Через два года войны мы не дождались от власти четкого управления ситуацией, выполнения принятых законов и своих же решений. Ведь уже к октябрю 2014 г. исполнительная власть имела три основополагающих документа (распоряжение Кабмина №588 о создании Межведомственного штаба от 11.06.14 г., постановление Кабмина №509 об учете ВПЛ от 01.10.14 г. и Закон об обеспечении прав и свобод ВПЛ от 20.10.14 г.), которые вводили ее в определенные рамки и ставили задачи. Ключевая - создание Единой информационной базы переселенцев - была поручена Минсоцполитики. И если бы она была выполнена, то как минимум еще год назад любой человек (по принципу Единого открытого реестра того же Минюста) мог нажать кнопку и тут же получить исчерпывающую информацию о ВПЛ. Включая общие и частные сведения, а также оперативные данные СБУ о частоте пересечения линии разграничения и реальном времени проживания на оккупированной или контролируемой территории", - говорится в статье.

Читайте также: По копиям документов из ПФ сепаратисты могут оформлять украинские пенсии на "виртуальных" переселенцев

"Но, уж простите за общее место в нашей истории, воз и ныне там. Вместе с 20 млн евро гранта Всемирного банка на создание социальной платформы, включающей Единый реестр переселенцев. И еще целым рядом миллионных вложений заботливых европейских партнеров в некую Базу будущего от Минсоцполитики. Та, что используется сейчас, создавалась с набега в регионах, когда был большой наплыв людей, но почему-то так и осталась не централизованной. Расчлененной на региональные серверы, куда вносят данные местные УСЗН, с периодическими сверками информации, а значит, с потенциальными двойниками, "мертвыми душами" и прочими лазейками для чиновников, имеющих доступ к этому секрету Полишинеля", - пишет Ведерникова.

Она отмечает, что именно эту "волшебную палитру информации" Минсоцполитики никак и не передаст Минфину на верификацию.

"Достоинства" же т.н. Единой информационной базы, которую "создало" и так рьяно охраняет Минсоцполитки, описаны в письме для председателя профильного комитета ВР Людмилы Денисовой.

"Рабочим документом поделились наши источники в Национальном агентстве по восстановлению Донбасса отнюдь не случайно. Деятельность этого госоргана благодаря "государственной" позиции Минсоцполитики заблокирована. А как, где и какое можно планировать восстановление, если реальное количество переселенцев в каждом городе тех же Донецкой, Луганской областей - где зарегистрировано основное количество ВПЛ - в разы меньше заявленного официально? О чем зарубежные доноры, мягко говоря, давно догадываются. И что местные высокие чиновники игнорируют", - говорится в статье.

Напомним, Межведомственный координационный штаб по вопросам социальной помощи переселенцам (куда входят среди прочих представители МВД, СБУ и ГСЧС), и Минсоцполитики дают кардинально разные цифры о количестве переселенцев.

Подробнее об учете переселенцев в Украине читайте в статье Инны Ведерниковой "Мертвые души и живые деньги" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".