Т. н. Единая информационная база, которую "создало" Минсоцполитки остается не централизованной, расчлененной на региональные серверы, куда вносят данные местные УСЗН, с периодическими сверками информации, а значит, с потенциальными двойниками, "мертвыми душами" и прочими лазейками для чиновников, имеющих к ней доступ.
Об этом говорится в статье Инны Ведерниковой для ZN.UA.
"Через два года войны мы не дождались от власти четкого управления ситуацией, выполнения принятых законов и своих же решений. Ведь уже к октябрю 2014 г. исполнительная власть имела три основополагающих документа (распоряжение Кабмина №588 о создании Межведомственного штаба от 11.06.14 г., постановление Кабмина №509 об учете ВПЛ от 01.10.14 г. и Закон об обеспечении прав и свобод ВПЛ от 20.10.14 г.), которые вводили ее в определенные рамки и ставили задачи. Ключевая - создание Единой информационной базы переселенцев - была поручена Минсоцполитики. И если бы она была выполнена, то как минимум еще год назад любой человек (по принципу Единого открытого реестра того же Минюста) мог нажать кнопку и тут же получить исчерпывающую информацию о ВПЛ. Включая общие и частные сведения, а также оперативные данные СБУ о частоте пересечения линии разграничения и реальном времени проживания на оккупированной или контролируемой территории", - говорится в статье.
"Но, уж простите за общее место в нашей истории, воз и ныне там. Вместе с 20 млн евро гранта Всемирного банка на создание социальной платформы, включающей Единый реестр переселенцев. И еще целым рядом миллионных вложений заботливых европейских партнеров в некую Базу будущего от Минсоцполитики. Та, что используется сейчас, создавалась с набега в регионах, когда был большой наплыв людей, но почему-то так и осталась не централизованной. Расчлененной на региональные серверы, куда вносят данные местные УСЗН, с периодическими сверками информации, а значит, с потенциальными двойниками, "мертвыми душами" и прочими лазейками для чиновников, имеющих доступ к этому секрету Полишинеля", - пишет Ведерникова.
Она отмечает, что именно эту "волшебную палитру информации" Минсоцполитики никак и не передаст Минфину на верификацию.
"Достоинства" же т.н. Единой информационной базы, которую "создало" и так рьяно охраняет Минсоцполитки, описаны в письме для председателя профильного комитета ВР Людмилы Денисовой.
"Рабочим документом поделились наши источники в Национальном агентстве по восстановлению Донбасса отнюдь не случайно. Деятельность этого госоргана благодаря "государственной" позиции Минсоцполитики заблокирована. А как, где и какое можно планировать восстановление, если реальное количество переселенцев в каждом городе тех же Донецкой, Луганской областей - где зарегистрировано основное количество ВПЛ - в разы меньше заявленного официально? О чем зарубежные доноры, мягко говоря, давно догадываются. И что местные высокие чиновники игнорируют", - говорится в статье.
Напомним, Межведомственный координационный штаб по вопросам социальной помощи переселенцам (куда входят среди прочих представители МВД, СБУ и ГСЧС), и Минсоцполитики дают кардинально разные цифры о количестве переселенцев.
Подробнее об учете переселенцев в Украине читайте в статье Инны Ведерниковой "Мертвые души и живые деньги" в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".