Несмотря на войну, в Украине продолжается вступительная кампания в заведения высшие образования. Абитуриенты, поступающие в магистратуру, должны подать соответствующее заявление. Издание Освіта.ua рассказало, когда и как нужно подать заявление на поступление в магистратуру.
Когда нужно подавать документы в магистратуру
В 2024 году абитуриенты, поступающие в магистратуру на дневную и заочную формы обучения, подают заявления только в электронной форме, кроме лиц, указанных в разделе VI Порядка приема на обучение в высшие образования.
Прием заявлений и документов начинается 1 августа и завершается 22 августа в 18.00.
Также ЗВО могут устанавливать дополнительные сроки для приема заявлений и документов, конкурсного отбора и зачисления на обучение на контракт до 31 октября.
Абитуриенты могут подать до пяти заявлений в бюджет и до десяти заявлений на контракт.
Как подать заявление на поступление в магистратуру в электронной форме
Заявление в электронной форме подается поступающим путем заполнения электронной формы в режиме онлайн на сайте.
При регистрации поступающий отмечает следующие данные:
- адрес собственной электронной почты, к которой поступающий имеет доступ;
- пароль для входа в личный электронный кабинет;
- номер, пин-код и год получения экзаменационного листка, полученного при регистрации на единый вступительный экзамен (ЕВЭ) или единственное профессиональное вступительное испытание (ЕПВИ);
- серию и номер документа о полученной степени высшего образования или образовательно-квалификационном уровне специалиста.
Следует отметить, что сформировать и подать заявление на поступление с результатами ЕВЭ/ЕПВИ можно только после загрузки результатов из УЦОКО в ЕГЭБО.
В личном электронном кабинете поступающий вносит номера телефонов (домашний или мобильный) с указанием телефонных кодов. Кроме того, поступающий загружает цветную фотографию размером 3 х 4 см, которую подает в заведение высшего образования.
Также поступающий должен добавить текст мотивационного письма. Чтобы избежать ошибок при ручном внесении текста мотивационного письма, поступающим советуют заранее в любом текстовом редакторе набрать текст и внимательно проверить его на наличие ошибок.
Поступающий может изменить номера телефонов до момента подачи первого заявления.
Для подачи заявления абитуриент выбирает ЗВО, образовательную степень, конкурсное предложение и устанавливает приоритетность (в случае его использования) заявления для участия в конкурсном отборе для зачисления на места по государственному или региональному заказу.
Как подать заявление в бумажной форме
В бумажном заявлении поступающие указывают специальность (образовательную программу) для поступления на обучение для получения степени магистра и форму обучения. На каждую специальность следует писать отдельное заявление.
При подаче заявления нужно предъявить оригиналы следующих документов:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ государственного образца о ранее полученном образовательно-квалификационном уровне, на основе которого осуществляется поступление, а также приложение к нему;
- экзаменационный лист.
Вместе с заявлением также следует подать:
- копии вышеуказанных документов;
- четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см;
- другие документы (если это установлено приемной комиссией).
Заявление в бумажной форме абитуриент должен подать лично в приемную комиссию заведения высшего образования. Сведения каждого заявления в бумажном виде регистрируются в день принятия заявления в Единой государственной электронной базе по вопросам образования и отображаются на сайте Информационной системы.
Ранее мы писали, что Кабмин решил ликвидировать два университета.