UA / RU
Поддержать ZN.ua

Поступление в магистратуру: как абитуриентам подать заявление

Для этого есть определенные правила.

Несмотря на войну, в Украине продолжается вступительная кампания в заведения высшие образования. Абитуриенты, поступающие в магистратуру, должны подать соответствующее заявление. Издание Освіта.ua рассказало, когда и как нужно подать заявление на поступление в магистратуру.

Когда нужно подавать документы в магистратуру

В 2024 году абитуриенты, поступающие в магистратуру на дневную и заочную формы обучения, подают заявления только в электронной форме, кроме лиц, указанных в разделе VI Порядка приема на обучение в высшие образования.

Читайте также: Экзамен в магистратуру и аспирантуру: когда участники узнают результаты

Прием заявлений и документов начинается 1 августа и завершается 22 августа в 18.00.

Также ЗВО могут устанавливать дополнительные сроки для приема заявлений и документов, конкурсного отбора и зачисления на обучение на контракт до 31 октября.

Абитуриенты могут подать до пяти заявлений в бюджет и до десяти заявлений на контракт.

Как подать заявление на поступление в магистратуру в электронной форме

Заявление в электронной форме подается поступающим путем заполнения электронной формы в режиме онлайн на сайте.

При регистрации поступающий отмечает следующие данные:

Читайте также: Поступление в вузы и профтехи: нужны ли военно-учетные документы

Следует отметить, что сформировать и подать заявление на поступление с результатами ЕВЭ/ЕПВИ можно только после загрузки результатов из УЦОКО в ЕГЭБО.

В личном электронном кабинете поступающий вносит номера телефонов (домашний или мобильный) с указанием телефонных кодов. Кроме того, поступающий загружает цветную фотографию размером 3 х 4 см, которую подает в заведение высшего образования.

Также поступающий должен добавить текст мотивационного письма. Чтобы избежать ошибок при ручном внесении текста мотивационного письма, поступающим советуют заранее в любом текстовом редакторе набрать текст и внимательно проверить его на наличие ошибок.

Поступающий может изменить номера телефонов до момента подачи первого заявления.

Для подачи заявления абитуриент выбирает ЗВО, образовательную степень, конкурсное предложение и устанавливает приоритетность (в случае его использования) заявления для участия в конкурсном отборе для зачисления на места по государственному или региональному заказу.

Как подать заявление в бумажной форме

В бумажном заявлении поступающие указывают специальность (образовательную программу) для поступления на обучение для получения степени магистра и форму обучения. На каждую специальность следует писать отдельное заявление.

При подаче заявления нужно предъявить оригиналы следующих документов:

Вместе с заявлением также следует подать:

Заявление в бумажной форме абитуриент должен подать лично в приемную комиссию заведения высшего образования. Сведения каждого заявления в бумажном виде регистрируются в день принятия заявления в Единой государственной электронной базе по вопросам образования и отображаются на сайте Информационной системы.

Ранее мы писали, что Кабмин решил ликвидировать два университета.