UA / RU
Поддержать ZN.ua

Волонтер Хоттабыч: Мы бываем такими же жестокими к противоположной стороне, как и она к нам

Украинский волонтер рассказал об "обратной стороне" войны.

Украинская сторона может обвинять боевиков во всех "смертных грехах", однако стоит учитывать, что немало преступлений совершают и украинские военные.

Такое мнение в интервью ZN.UA выразил украинский волонтер Илья Лысенко ("Хоттабыч"), чью "Экстренную медицинскую службу ХОТТАБЫЧА" (ASAP RESCUE) хорошо знают в зоне АТО и которая занимается эвакуацией раненых.

"Мы много общаемся с людьми, особенно с гражданскими. Мы даем свои машины, когда к нам обращаются с просьбой забрать "двухсотых", которые находятся на той стороне. Но мы не едем на ту сторону. Груз-200 нам обычно вывозят на нулевой блокпост. Мы его забираем и везем дальше, но это дает нам возможность общаться. У нас уже произошел разрыв шаблонов. Мы можем обвинять ту сторону во всех смертных грехах, но не должны забывать, что иногда те же смертные грехи совершаем сами. Мы говорим, что на той стороне издеваются над нашими военнопленными, иногда возвращая их уже кастрированными. Это факт, который наша власть всячески пытается скрыть. И действительно, с одной стороны, говорить о таких вещах - большая нравственная проблема. Но это факт. А с другой - я прекрасно помню лето прошлого года, когда по крайней мере два-три раза в месяц мне звонили люди с просьбой найти гражданских, которые проходят наши блокпосты. То есть люди доходили до наших блокпостов и на них же исчезали", - рассказал Хоттабыч.

Читайте также: Группа "Крихітка" представила клип с перепиской украинских военных с волонтерами

"Мы бываем такими же жестокими к противоположной стороне, как и она к нам. Это обратная сторона войны. Нельзя остаться на ней с чистыми руками. Не получается", - говорит волонтер.

По его словам, следует принимать во внимание еще и то, что среди людей, которые ушли добровольцами на фронт, - колоссальная масса тех, кто не смог реализоваться в мирной жизни.

"Когда мы вошли в Дебальцево, поддержка населения составляла 50 на 50. Половина плевали нам в спину, половина ждала нас с распростертыми объятиями. А когда мы покидали Дебальцево, то, дай Бог, чтобы население поддерживало нас на 10%. Мы потеряли поддержку, потому что государство ничего не сделало для того, чтобы население почувствовало: в этой стране есть власть, порядок и уважение к гражданскому населению. Вместо этого город получил постоянно бухающих военнослужащих, бряцающих оружием и ищущих на свою задницу приключений. Некоторые из уходящих на ротацию, обязательно прихватывали что-то из города. Например, с заправок исчезли бензоколонки. За ночь их демонтировали, а наутро увозили вместе с имуществом подразделений…", - заявил Лысенко.

Читайте также: Волонтеры купили новый радар для фрегата "Гетман Сагайдачный"

Напомним, в течение 2015 волонтерской деятельностью занимались 13% украинцев, свидетельствует опрос фонда "Демократические инициативы" имени Илька Кучерива и социологической службы Центра Разумкова.

Полное интервью Оксаны Онищенко с Ильей Лысенко (Хоттабичем) читайте в свежем номере "Зеркала недели".