UA / RU
Поддержать ZN.ua

Власти Киева откажутся от строительства метро на Троещину в ближайшее десятилетие

Вместо метро построят "скоростной коридор" на 100 миллионов евро.

Киев решил не строить метро на Троещину

Киев решил не строить метро на Троещину

Власти приостанавливают планы по развитию Подольско-Выгуровской линии метро, сообщил заместитель председателя КГГА Илья Сагайдак в интервью изданию "Дело.ua".

Вместо метро КГГА планирует возвести транспортно-инфраструктурный проект - "скоростной коридор", обособленную линию для общественного коммунального транспорта, которая позволит избежать пробок и быстро доставить пассажиров в Деснянский район Киева.

"Мы физически выделим полосу для общественного транспорта, чтобы туда не могли заехать автомобилисты. Троллейбус или автобус (покажет ТЭО) будет оборудован датчиком GPS, который при приближении общественного транспорта к перекрестку включает длинный зеленый свет. Остановки будут оборудованы специальными турникетами, т.е. по сути это будет наземное метро", - рассказал Илья Сагайдак.

В рамках развития "скоростного коридора" на первом этапе планируется возвести линию "Троещина - Чоколовка" с ответвлением на Отрадный с потенциальным суточным пассажиропотоком в 140 тыс. человек.

Для этого власти хотят провести реконструкцию 22 км дорог, обеспечить удобный доступ к станциям и пересадочным узлам в районе станций метро Петровка, трамвайной остановки на ул. Фрунзе и метро Дорогожичи, Шулявская, линии скоростного Борщаговского трамвая, остановки электрички "Караваевы дачи", выходу на Севастопольскую площадь.

По предварительным оценкам, реализация такого проекта обойдется в 100 млн евро.

"На первый взгляд, кажется, что много, но аналог стоит в десятки разы дороже. Дело даже не в деньгах, а во времени. Чтобы построить линию метро на Троещину потребуется лет 10-15, а учитывая, как идет такое строительство в Украине, то и все 20 лет. В свою очередь, этот проект можно реализовать за три года", - заявил чиновник КГГА.

Ранее в Киеве объявили тендер на строительство метро на Троещину. В целом в 2016 году предусматривается выделение 879,5 млн гривен на строительство четвертой ветки метрополитена.