UA / RU
Поддержать ZN.ua

Важно знать: как восстановить утраченную справку МСЭК

При эвакуации люди часто теряют важные документы.

Из-за войны, которую начала Россия, многие украинцы были вынуждены уехать в более безопасные регионы. При эвакуации они часто теряют важные документы.

Читайте также: Реформа ВВК: документы теперь можно отправлять и получать в электронной форме

Юристы «Право на защиту» объяснили, как восстановить утраченную справку медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК). По их информации, в настоящее время отдельный порядок получения дубликатов справки МСЭК в условиях военного положения и на оккупированных территориях не принят, единый реестр лиц с инвалидностью также не введен.

По общему правилу до полномасштабной войны такую справку можно было обновить в МСЭК по месту ее получения.

Для восстановления документов, принадлежащих лицу с инвалидностью, следует обратиться в орган социальной защиты, который имеет доступ в Централизованный банк данных лиц с инвалидностью и может предоставить информацию о группе и причине ранее установленной инвалидности.

Для восстановления других документов или справки МСЭК или необходимости прохождения медико-социальной экспертизы можно обратиться в медико-социальную экспертную комиссию по месту нахождения, и врачи МСЭК совместно с врачами учреждений здравоохранения подскажут способы решения проблемных вопросов.

На сегодняшний день все медико-социальные экспертные комиссии на подконтрольной Украине территории работают в штатном режиме и совместно с органами социальной защиты помогают всем внутренне перемещенным лицам в восстановлении и получении утраченных документов.

Напомним, что делать при потере паспорта. В первую очередь следует обратиться в органы Национальной полиции и сообщить об этом.