Несмотря на войну, украинцы продолжают получать пенсии и другие социальные выплаты. Иногда в жизни пенсионера могут происходить некоторые изменения, о которых необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд Украины (ПФУ). «24 канал» рассказал, о чем нужно сообщать ПФУ, чтобы не потерять выплаты.
О каких изменениях пенсионеру нужно сообщать ПФУ
Если пенсионер изменил адрес проживания или какие-либо личные данные, он должен об этом обязательно проинформировать ПФУ. Это необходимо для корректного ведения документации и последующего получения пенсии.
В Украине пенсионеры в течение 10 дней сообщить ПФУ о:
- получение ID-карты вместо паспорта старого образца;
- получение нового паспорта в случае утери старого;
- смене фамилии;
- получение нового ИНН;
- смене места постоянной регистрации;
- выходе на работу;
- увольнении с работы.
Как сообщить ПФУ об изменениях
Пенсионер может лично обратиться в Фонд или сделать это дистанционно. Для того чтобы передать информацию об изменениях онлайн, необходимо:
- авторизоваться на веб-портале ПФУ;
- выбрать раздел «О пенсионном обеспечении»;
- сформировать заявление во вкладке «Внесение изменений»;
- отправить в ПФУ.
Ранее адвокат Андрей Межирицкий рассказал, может ли измениться размер пенсии, если пенсионер откроет ФЛП.