Губернатор Белгородской области сообщил, что 24 октября взрывное устройство повредило железную дорогу возле села Новозыбково, примерно в 15 км от российско-белорусской границы. Как отмечают в разведке министерства обороны Великобритании, линия является основным железнодорожным сообщением между Россией и южной Белоруссией.
Ответственность за инцидент взяла на себя российская антивоенная группа "Стоп вагоны" (STW). Это, по крайней мере, шестой инцидент диверсии на инфраструктуре российской железной дороги, за который STW заявила о себе с июня.
«Это часть более широкой тенденции диссидентских нападений на железные дороги как в России, так и в Беларуси. Российские власти ранее ограничивали присутствие STW в Интернете», - считают британские аналитики.
Для развертывания сил в Украине российские военные в первую очередь полагаются на железнодорожный транспорт, но с сетью протяженностью более 33 000 км, в основном через изолированные территории, систему чрезвычайно сложно защитить от физических угроз.
"Российское руководство будет еще больше озабочено тем, что даже небольшая группа граждан достаточна для противодействия конфликту, чтобы прибегнуть к физическому саботажу", - добавляют в британской разведке.
Отметим, 15 октября Министерство обороны Беларуси заявило о прибытии первых эшелонов войск РФ для так называемой Региональной группировки сил.
В свою очередь в Минобороны Британии ранее заявили, что Россия вряд ли сможет сформировать боеспособные подразделения в Белоруссии.