В Киеве частично могут закрыть красную ветку метро. Все зависит от того, подтвердит ли экспертиза аварийность моста Метро, заявил глава постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета, социально-экономического развития и инвестиционной деятельности Андрей Витренко.
Он сообщил, что уже два года мост Метро достаточно «уставший». Однако средства на его капитальный или любой другой ремонт по этому поводу направили из бюджета только в этом году.
«Два года на это никто не обращал внимания, просто констатировали подобный факт. Если покажет экспертиза, что мост Метро нужно будет закрывать, сейчас выделены средства на разработку проектно-сметной документации, создание соответствующих поисковых работ», – заявил Витренко в эфире телемарафона.
Он отметил, что в случае подтверждения аварийности моста будет требование закрыть его. Витренко назвал закрытие моста Метро апокалиптическим сценарием.
«Потому что мы все понимаем, какое значение имеют мосты для города Киева, которых катастрофически не хватает. Это стратегические объекты для передвижения не только граждан. У нас в стране военное положение, связанное с определенными ограничениями и необходимостью ресурсного обеспечения деятельности Сил обороны. Поэтому это страшное событие, которое может произойти в любой момент», – добавил Витренко.
При этом в Киевской городской госадминистрации заверили, что усиление опор моста Метро не повлияет на работу метрополитена. Проведение работ запланировано на следующий год.
«Сетью распространяется очередная волна лжи, которую медиа распространяют, не разобравшись. На сегодняшний день разрабатывается проектная документация по усилению опор моста. Уже в следующем году планируется выполнение этих работ. Отмечаю, на работу метрополитена выполнение работ не повлияет. «Красная» ветка метро будет работать в штатном режиме», – процитировали в КГГА директора Департамента транспортной инфраструктуры Руслана Кандибора.
О том, что мост Метро находится в предаварийном состоянии, сообщалось еще в 2018 году. Тогда в корпорации «Киевавтодор» отметили, что в течение 2017-2018 годов КП «Киевавтодоргород» выполнило специальные обследования 121 сооружения. Первоочередному ремонту, по его данным, уже тогда нуждались три путепровода в Киеве, среди которых мост Метро через Русановский пролив.
В свою очередь соавтор проекта моста Георгий Росновский в интервью «Громадському радіо» рассказал, что мост Метро может рухнуть в любой момент, если городские власти не проведут его реконструкцию в ближайшее время. Он также отметил: «Мост должен был простоять 100 лет (построен в 1965 году), если за ним следить. Но этот мост Метро уже через 30 лет начал вызывать большие опасения. Потому что обследование показало, что там много трещин и арматуры в плохом состоянии. Почему все это происходит? Во время строительства две полуарки стягивают стяжкой, в которой находятся пучки арматур, так вот эти пучки арматур как следует не изолировали». По мнению Росновского, капитальный ремонт моста не помог бы. Он отметил, что нужна реконструкция постройки.