На международной выставке "Оружие и Безопасность-2017" в Киеве специалисты "Харьковского конструкторского бюро им. Морозова" (входит в состав ГК "Укроборонпром") представили новый БТР-4МВ1, сообщает пресс-служба "Укроборонпрома". Эта модель впервые представляется в Украине на выставке международного уровня.
Боевая машина используется украинскими военными в зоне АТО. Харьковские оружейники внесли изменения во фронтальную часть, а также в ее технологическое решение, в соответствии с последними тенденциями бронетехники НАТО. Благодаря этому удалось достичь принципиально нового уровня защиты БТР. Так, при создании машины разработчики использовали модульный подход построения бронезащиты и активно использовали разнесенную броню. Это позволяет оперативно заменять элементы верхнего слоя брони в полевых условиях.
Тем не менее, повышение бронезащиты БТР почти не сказалось на его весе – благодаря примененным технологическим решениям он увеличился всего до 24-25 тонн, что на две-три тонны больше обычной версии БТР-4.
"Все ходовые свойства, которые обеспечивает колесная формула 8х8 в сочетании с немецким двигателем от Deutz и американской трансмиссией Alisson, остались без изменений: максимальная скорость – 110 км/ч. Кроме того, БТР-4МВ1 сохранил возможность форсирования водных препятствий вплавь со скоростью до 10 км/ч", - добавили в "Укроборонпроме".
Кроме того, наличие многоцелевых отсеков позволяет устанавливать дополнительные топливные баки, поплавки или дополнительную броню, и переоснащать БТР-4МВ1 в кратчайшие сроки. Использование боевых модулей также позволяет проводить замену вооружения боевой машины.
"БТР-4МВ1 – является машиной, которая обеспечивает защиту экипажа на высочайшем уровне для этого класса бронетехники. Фактически сейчас БТР-4МВ1 можно в кратчайшие сроки приспособить для выполнения любой задачи, от дозорно-разведывательной до машины-амфибии для морской пехоты. Это подход, который используется в лучших образцах бронетехники стран-членов НАТО, уже реализован в украинском БТР-4", – подчеркнул директор "Харьковского конструкторского бюро им. Морозова" Алексей Бабич.
Напомним, зимой 2016-2017 годов проводились испытания украинского беспилотного БТР "Фантом". БТР оснащен гибридным двигателем с полным приводом, независимой подвеской и гидравлической тормозной системой. Связь между центром управления и "Фантомом" обеспечивается средствами защищенного радиоканала радиусом действия до 10 км или через оптоволоконный кабель.
Подробнее о тенденциях развития украинских оборонных технологий и перевооружении ВСУ читайте в статье Валентина Бадрака "Работа "оборонки": часы с замедленным ходом" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".